,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Пасторат в НюэненеНа картине изображен пасторат протестантского прихода в Нюэнене, там жил Ван Гог со своими родителями. После внезапной кончины отца Ван Гога - это произошло 26 марта 1885 года - сестра Анна просит Винсента покинуть родительский дом. Примерно в конце апреля -начале мая он переезжает в комнату Йоханнеса Схафрата, который был помощником при церкви протестантского прихода и у которого с начала 1884 года Ван Гог уже снимал комнату под мастерскую.
В ателье у Ван Гога накопилось множество всякой всячины: инструменты, растения, кусочки мха, шапки и кепки, чучела птиц. Его сестра Лис описывает, как выглядела комната: «В одном из углов находилось дерево, которое было найдено уже погибшем, видимо, при грозе, и совершенно засохшим. Его ветки кое-где подрезали и поставили в ведро с землей; в кроне этого дерева было целое собрание всяческих гнезд, оказавшихся там в результате скитаний по свету, которые художник собрал и сохранил». Да и ребятишки из Нюэнена могли заработать у Ван Гога десять центов за каждое принесенное ими гнездо.
Части этой коллекции из тридцати различных птичьих гнезд появились изображенными на пяти полотнах. На этой картине видим пять гнезд, два из которых одинаковые. Эти шарообразные гнезда - одно в середине, другое справа - гнезда крапивника, который укрепляет вход в свое жилище при помощи соломинок, как и можно увидеть на этой картине.



Картину с изображенной на ней церковной башней в Нюэнене вместе с «Едоками картофеля» и «Домом» можно отнести к первым «взрослым» работам Ван Гога. Именно с этими полотнами он надеялся снискать признание у Тео и в других парижских художественных салонах.
На полотне изображена старая церковная башня и прилежащее к ней кладбище среди полей и пашен Нюэнена. В 1885 году церковная башня не употреблялась более по назначению, но на кладбище еще хоронили. Уже в течение многих лет старую башню собирались снести, и в начале мая того года это, кажется, действительно должно было осуществиться.
После «Едоков картофеля» Ван Гогу хотелось создать больше полотен «определенного формата». Работа над этой картиной с изображением брабантского дома, каких и тогда уже было почти не сыскать, началась вскоре после того, как Ван Гог выразил это желание. Дом делился на две части, с двумя входными дверьми и общей печкой. Жители дома, скорее всего поденные рабочие или ткачи, принадлежали к самому бедному слою населения. В задачи Ван Гога, в первую очередь, входило изобразить не их нищету, а, скорее, некую символику старого, пришедшего в негодность жилища.
После двух лет работы Ван Гог надеялся показать себя как художника, представив свое первое серьезное «фигурное», по его собственному же выражению, или, иначе говоря, жанровое полотно - «Едоки картофеля». Винсент осознавал, что для полотна подобного размаха, с несколькими изображенными на нем фигурами, ему еще несколько не хватало опыта и мастерства, но чтобы обеспечить себе продвижение вперед и успех, он решил проверить свою пригодность к такой работе.
Ремесла, крестьянская жизнь и сами деревенские жители «старой брабантской закалки» были самыми излюбленными сюжетами полотен Ван Гога во время его пребывания в Нюэнене. В 1884 и 1885 годах он рисует и пишет множество портретов жителей Нюэнена. По словам современников, Ван Гог с завидным постоянством выбирает в модели наиболее малопривлекательные типажи. Местом работы художник выбирает дома самих крестьян и рабочих; внутреннее освещение просто завораживает его: при свете лампы появляются большие и резкие по контрастности тени.
Находясь в Нюэнене, Ван Гог посвятил большое количество времени написанию этюдов голов. По его мнению, это было необходимо, для того чтобы достаточно подготовиться к овладению техникой написания фигур, чем он и собирался заняться в академии художеств.
Ван Гог рассматривал свои этюды с головами не столько в смысле портретов конкретных людей, а скорее как изображения различных типажей. Поэтому именно он и искал «грубые, плоские лица, с низкими лбами, толстыми губами, не какими-то тонкими, а полными, такими как у Милле».
Тополиная аллея осеньюВ конце октября 1884 года, когда Ван Гог писал эту картину, осень стояла «необычайной красоты». Ван Гог до такой степени любил это время года, что даже мечтал о таком краю, «где была бы вечная осень». Брату Тео, которого он всегда держал в курсе своих успехов, он писал: «Сейчас я занимаюсь довольно большим этюдом: желтая осенняя тополиная аллея, освещенная бликами солнца, которые особенно играют на опавших листьях, сменяющимися длинными тенями от стволов. А в самом конце - маленький крестьянский домик, а выше и сквозь листья видно голубое небо».
ХижиныВан Гогу очень нравились хижины. «Мне лично из всех шедевров архитектуры самым прекрасным представляется хижина с покатой, покрытой торфом крышей и черной печной трубой», - писал он в октябре 1889 года. Как и художники барбизонской школы, он искал пейзажи, необезображенные индустриализацией и прогрессом.
Когда в конце 1881 года Ван Гог начал обучение у Антона Мауве, одного из ведущих художников Гаагской школе, он был в восторге: до этого он делал только рисунки, а теперь мог, наконец, начать писать краской. Ему сразу же позволили писать натюрморты маслом. Для того времени это было совсем необычно: в начале карьеры ученик художника начинал с копирования работ великих мастеров. «Мауве сразу же дал мне писать натюрморт с парой башмаков и других вещей, так что я мог приступить к работе», - пишет он Тео в начале декабря.