,
Реклама
https vulkandeluxe com
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Моне был в Голландии три раза. В первый приезд-летом 1871 года-для проживания он выбрал Заандам, в то время наиболее популярное среди туристов местечко. Все в Заандаме показалось художнику «предельно забавным». Дома всех цветов, мельницы, исчисляемые сотнями, совершенно замечательные лодки и просто преприятные голландцы, которые почти все как один говорили по-французски. «Материала для полотен хватило бы на всю жизнь», писал он своему другу Камилю Писсарро (1830-1903).
В 1870 году Писсаро - один из основателей импрессионизма - проживал с семьей в Лувесьенне, деревеньке, расположенной к юго-западу от Парижа. Когда в этом году разразилась Франко-русская война, он бежал в Лондон. Его друг Клод Моне также оказался в Лондоне. Вместе они погрузились в атмосферу лондонских музеев, в работы Джона Кон-стабля и Уильяма Тернера, великих мастеров английской пейзажной живописи.
«Дорога из Версаля, Рокенкур» была первой работой Писсаро, написанной по возвращении в 1871 году в разоренный войной дом в Лувесьенне.
Анри-Жозеф Арпиньи (Henri-Joseph Harpignies) 1819-1916
Арпиньи был художник-реалист и современник импрессионистов. В 1869 году он случайно оказался в местечке Эриссон, на юге от Бурга. Летом того года он остановился в Шато де Монте - семейном поместье одного из своих учеников. В один прекрасный день, охотясь в лесу, он отстал от остальной группы всадников и заблудился, очутившись вдруг перед старинным замком Эриссон - «ярким пятном на фоне розоватого осеннего склона». Два года спустя на его полотнах появились эти развалины. Неровный силуэт возвышается на фоне прозрачного неба.
В центре этой великолепной работы «Пристань в Булонь-сюр-Мер» находятся два пирса, расположенные в самом устье реки Лианы в Булони. Подавшиеся вперед зеваки наслаждаются видом прогулочной лодки, пришвартованной между двумя пирсами. Изображение моря на заднем плане тонко выполнено в невероятных серо-голубых тонах, а фигуры в середине полотна, как и лодки на заднем плане, написаны несколькими плавными, точными мазками ударами кисти. Обаяние картины заключается в манере исполнения самих пирсов: прямые линии поперек холста. Такая горизонтальная композиция встречается на японских гравюрах, которые на момент написания картины только появились в Европе и были высоко оценены художниками.
Постав Курбе был одним из наиболее значительных представителей реализма - нового направления в искусстве, центром которого стала повседневная реальность и обычные люди, а не, как когда-то было принято, возвышенные исторические или мифологические сцены.
Это полотно, к примеру, показывает зрителю пляж и камни, спокойное море, и вокруг нет ни души, нет ни драматической развязки.
Колорист Жюль Дюпре работал в окрестностях Барбизона, помимо прочих, вместе с такими мастерами как Теодор Руссо (1812-1867) и Констан Тройон (1810-1865). Дюпре работал над «Узкой дорогой» в период с 1835 по 1840 годы.
Особенно заметен контраст между прозрачным голубым небом, темными деревьями и тенями справа на переднем плане. Этот эффект усиливается еще посредством того, что при написании ландшафта художник использует четко различимые мазки, в то время как небо выписано очень тонко. Поразительно меткими прикосновениями кисти рисует художник стадо коров. Во втором варианте того же полотна, написанного примерно в тот же период и находящегося сейчас в частной коллекции, коров художник не изобразил. Ван Гог был очарован красками Дюпре, он находил в них «что-то от чудесной симфонии». «Эта симфония удивительно просчитана и в то же время проста и бесконечно глубока как сама природа».

В последние недели своей жизни Ван Гог пребывал в довольно подавленном состоянии. Его беспокоило и собственное финансовое положение, и то, насколько хорошо шли дела у Тео: в последнее время у него возникли проблемы с работодателями - художественным салоном «Буссо, Валадон и Сье». Винсент чувствовал себя обузой для брата и его молодой семьи. Полотно «Поле зерновых с воронами» возникло именно в последние недели жизни Ван Гога и подчас интерпретируется как предвестник приближающего самоубийства художника.
За право называться последней работой Ван Гога соперничают друг с другом «Корни дерева» и «Поле зерновых с воронами». Мы никогда не узнаем правды. С уверенностью можно сказать лишь то, что эта работа была написана в последние недели жизни Ван Гога.
Ранее на своем творческом пути, еще в 1882 году в Гааге, Ван Гог сделал несколько рисунков с корнями деревьев, которым он сам придавал следующее значение: «Судорожно и страстно стараться укорениться в этой почве и все же быть наполовину выкорчеванным штормами. Я пытался (...) изобразить в этих черных узловатых корнях с сучками и наростами процесс борьбы за выживание».
В Овере Винсент написал большое количество пейзажей с зерновыми полями в непривычном, вытянутом формате (50 х 100 см). В письме к Тео он так пишет об этих полотнах: «Это огромные вытянувшиеся поля зерновых под дикими необузданными небесами, и я постарался, совершенно сознательно, выразить в них всю грусть и все одиночество». В несложной предметной композиции полотна «Поле зерновых в преддверии грозы», заключающейся в том, что картина поделена на две горизонтальные части, художник подчеркивает то, насколько бесконечно протянулись равнинные поля.
В начале июля 1890 года Ван Гог нанес короткий визит брату в Париж. Там он встретил французского критика и искусствоведа Альбера Орье, перу которого принадлежала весьма положительная статья, написанная в январе 1890 года, в которой говорилось о работе, выставленной Ван Гогом на экспозиции в Брюсселе. Весьма позитивные отзывы ходили и о работе, представленной на «Салон Независимых» в Париже (Salon des Independants) в том же году. Однако же, несмотря на все растущее признание его таланта и популярность его работ, Ван Гог чувствовал, что как художник он не удался. Тогда же Ван Гог спешно отправляется назад в Овер, где он создает это колоритное полотно.