,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Колосья«В Овере очень красиво», писал Винсент в письме к Тео. «Среди всего прочего здесь так много старых соломенных крыш, такое, пожалуй, уже редко где можно встретить (...), здесь самая что ни на есть деревня - очень типичная и живописная». Луга и поля вокруг Овера тоже становятся темами полотен Ван Гога. Гогену, с которым, несмотря на инцидент в Арле, Винсент продолжать поддерживать отношения, он так описывал, как ему представлялся этот этюд с колосьями: «Только колосья; сине-голубые стебли; длинные, как ленты, листья, переливающиеся зеленым и розовым; кое-где желтеющие колосья, которые даже кажутся розоватыми по краю из-за цветения; внизу по стеблю закручивается вьюнок».
Овер был настоящим пристанищем художников - там жили и творили такие художники как Арман Гильомен (1841-1927), Камиль Писсарро (1830-1903) и Поль Сезанн (1839-1906). Там же жил и Шарль Франсуа Добиньи (1817-1878) - художник, чьим творчеством по-настоящему восхищался Ван Гог.
Добиньи принадлежал к поколению художников более раннему, чем поколение Ван Гога. В свое время он был весьма популярным пейзажистом - представителем барбизонской школы. В большинстве случаев работы рождались у него на пленэре, на лоне природы. В момент, когда Ван Гог поселился в Овере, там еще проживала вдова Добиньи. К части ее владений принадлежал большой сад вокруг дома, где Ван Гогу было позволено поработать некоторое время. Эта работа в импрессионистском стиле отображает часть сада и является, по всей видимости, этюдом к двум еще более крупным картинам, на которых Ван Гог в последствии изобразил всю прилегающую местность.

После всего лишь трехдневного пребывания в Париже в мае 1980 года Винсент покидает этот суетливый и беспокойный город и отправляется в Овер на Уазе в поисках деревенской тишины.
ИрисыВ апреле 1890 года Ван Гог направил свои силы на написание нескольких натюрмортов с цветами. Он рисовал розы, а также появились два полотна с огромными букетами фиолетовых ирисов. Один букет был размещен художником на розовом фоне, а «... другой фиолетовый букет (...) создается, напротив, благодаря эффекту очень контрастных, но дополняющих друг друга цветов, которые, в силу своих различий, еще ярче подчеркивают друг друга», писал Винсент в письме брату Тео. Картина, о которой художник писал таким образом, - это и есть полотно, размещенное сейчас в музее Ван Гога.
Одним из самых значительных источников вдохновения для Ван Гога была сама природа. В природе он черпал «готовые к употреблению» сюжеты для своих полотен, но даже эти готовые сюжеты, по его же собственным словам, нужно было еще суметь «разглядеть». В Провансе - особенно, Ван Гог, не переставая, рисовал то, что его окружало. На его полотнах нашли место не только широкие поля и колышущиеся на ветру зерновые колосья, но и, как, например, в этой работе, его внимание занимали элементы природы менее крупного масштаба.
Заснеженное поле с бороной (по Милле)Ван Гог позаимствовал тему заснеженного поля с сельскохозяйственными инструментами и кружащими воронами с одной гравюры, а именно - офорта Альфреда Делоне (1876-1941) по картине Милле. Ван Гог перенял композицию с черно-белого оттиска и сам, в глубоко личной, отличительной и характерной только для него манере, добавил в нее цвет. Пейзаж становится еще более зимним и еще более безнадежно печальным, чем на картине у Милле. Это похоже, скорее, на собственную вариацию на тему Милле, нежели на копию с его работы.
Тридцать первого января 1890 года Тео, который тем временем был уже женат, пишет, что у него родился сын. Сына назвали по имени его крестного отца - Винсент Биллем. В качестве подарка Винсент нарисовал для него картину на один из своих излюбленных сюжетов: большие цветущие ветви на фоне синего неба. По замыслу Винсента эту работу можно было повесить в спальне над кроватью Тео и его жены. В качестве символа молодой жизни Винсент изобразил на картине ветки миндаля, одного из самых раннецветущих деревьев, уже в феврале объявляющего о приходе весны. Размещение композиции на полотне и четкие контуры дерева позаимствованы Ван Гогом у японского искусства гравюры.

После припадка, случившегося в июле 1889 года, Ван Гог в течение двух месяцев не осмеливался выйти на улицу, из опасения, что с ним случится новый припадок. Только лишь в октябре он нашел в себе мужество пойти работать на свежий воздух. В начале ноября была готова «вечерняя импрессия с большими елями». «Ты, понимаешь ли, - подытоживал Ван Гог сущность этого полотна для своего друга художника Бернара, - что это сочетание красной охры, зеленого, затемненных серыми и черными контурными полосами, пробуждают мучительное чувство, от которого страдают некоторые из моих товарищей по несчастью - так называемую «одержимость».
Сад, окружающий лечебницу, служил для Ван Гога неисчерпаемым источником вдохновения. С наступлением осени - времени года, к которому у Ван Гога была особая трепетная любовь, он начал работу над различными этюдами осенних эффектов в парке неподалеку от лечебницы.
Для написания этого осеннего полотна Ван Гог выбрал довольно высокую позицию, поэтому силуэты стволов деревьев как бы подрезаны верхним и нижним пределами полотна. Эта была композиционная форма, известная Ван Гогу по полотнам Эмиля Бернара и Гогена.
Во время своего почти годового пребывания в лечебнице Ван Гог два раза рисовал каменоломню, которая находилась поблизости. В то время как он работал над одной из версий картины, с ним случился очередной припадок, в результате которого в течение еще нескольких месяцев он не мог продолжать работу. Картину, которую он спустя некоторое время все-таки завершил, ему хотелось послать Тео как некую «попытку, которая была менее яркой, более умеренной и приглушенной по цвету; со смешанными зелеными цветами, а также красными, ржаво-красными, желтыми и охрой».