,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Гоген приехал в Арль в конце октября. Ван Гог был очень обрадован его приездом и считал это началом своего "atelier du Midi" (ателье дю Миди). В течение двух месяцев художники жили в желтом доме и работали вместе. Это картину Ван Гог написал в ноябре 1888 года. Пустые стулья часто служат мотивом к персонификации их обладателей; Ван Гог писал эту картину именно это и имея в виду - для него это как будто бы портрет его друга Гогена.
Скошенные поля («Борозды»)В первые недели осени 1888 года Ван Гог с большим энтузиазмом работал над новой серией крестьянских полотен. Время от времени ему мешала дождливая погода: «Да, это все-таки мне немного мешает, но, зато, в промежутках, когда светит солнце, мне только что удалось закончить (...) полотно, на котором изображены вспаханные поля. Синее небо и белые облака, земля цвета пепла, отливающего лиловым, комья земли, множество следов от плуга, синие холмы на горизонте и зеленые кусты, маленькие крестьянские участки с домами с оранжевыми крышами».
«Молодой человеком с маленьким лицом, бычьей шеей и взглядом тигра», - так описывал Ван Гог «Зуава». Человек, изображенный на портрете, одет в форму зуавов, стрелкового полка во французской армии. «Он как каменный, и все же какой-то уродливый и не удался», так писал Ван Гог об этом портрете Бернару. Он еще продолжает: «Но все-таки это можно, потому что, прокладывая дорогу в будущее, я пережил с ним настоящие испытания».

Внутренняя обстановка спальни Ван Гога состояла из простой сосновой мебели и его собственных картин. На стене над кроватью висели его портреты бельгийского поэта Эжена Боха и солдата Поля-Эжена Милле. На этой картине спальня Винсента нарисована темпераментными и контрастными цветовыми пятнами. Особенным в этом полотне является не только толсто нанесенная краска, но и странный пространственный эффект.
Желтый дом («Улица»)Мечтой Ван Гога было создать колонию художников, где все художники-единомышленники могли бы вместе жить и творить. Мастерская художников могла бы разместиться в четырех комнатах, которые Ван Гог с мая 1888 года снимал в правом крыле желтого дома на площади Ламартин в Арле. Винсент отремонтировал комнаты: «Хочу, чтобы это был настоящий дом для художников, но чтобы никаких ценностей в нем не было, совершенно никаких ценностей - даже наоборот, но чтобы все от стула до картины имело бы особый характер». В своей мастерской он пишет картину «Улица», описание которой он посылает Тео: «В этом такая мощь - желтые дома, освещенные солнцем, и ни с чем не сравнимая ясность голубого. (...) Дом слева - розовый с зелеными ставнями, стоящий в тени дерева, а там - ресторан, куда я каждый день хожу есть. Мой приятель - почтальон - живет в конце улицы, слева, между двумя железнодорожными мостами».

В Сен-Мари Ван Гогу удалось запечатлеть, кроме прочего, саму старую деревушку, рыбацкие лодки на берегу и море. На этой работе художник изобразил световые блики, отраженные в воде, и маленькие лодочки, возвращающиеся с рыбной ловли. Вернувшись в Арль, Ван Гог описывал, до какой степени он был околдован и очарован Средиземным морем. По словам художника у моря был «цвет скумбрии, т.е. постоянно меняющийся - никогда нельзя знать зеленый он или фиолетовый, а, может быть, он синий, но тут же цвет уже изменился и, кажется, теперь у него появился розоватый или сероватый отлив».
В конце мая 1888 года Ван Гог хотел отправиться вдоль побережья Средиземного моря писать морские пейзажи. Он думал о Марселе или Мартиге, но в итоге это оказалась небольшая старая рыбацкая деревушка Сен-Мари-де-ла-Мер. Ван Гог пробыл там всего несколько дней, но за этот короткий период ему удалось закончить девять рисунков, два морских пейзажа и картину самой деревушки. При отъезде он еще набросал один рисунок с лодками: «Это было сделано до того, как все лодки расплываются по своим делам, я каждое утро собирался это нарисовать, но потому что все они отходят так рано, мне все время это не удавалось».




Еще в Нюэнене Ван Гог писал, что лето по сравнению с весной передать гораздо труднее. Ему хотелось изобразить атмосферу летнего полдня при помощи «противопоставления синего элементам оранжевого и золотисто-бронзового от полей». На этой картине ему удалось передать этот «эффект летнего солнца».
Для Ван Гога было не только важно изобразить солнечный пейзаж, но еще одной неотъемлемой для него составной частью была крестьянская действительность. Запечатлены различные стадии уборки урожая. Хотя они и написаны довольно мелко, занятия крестьян являются для Ван Гога исключительно важной частью картины. Он сам дал этой картине название "la moisson", т.е. сбор урожая. Это работу художник считал одной из своих наиболее удавшихся картин. «Эта (...) картина все остальные просто напрочь затмевает», так писал он брату из Арля по меньшей мере три раза.
В Арле Ван Гог надеялся найти что-то присущее атмосфере японских гравюр, столь завораживающих его. Сестре Вил он пишет: «Я себе все время представляю, что здесь я в Японии, что мне нужно просто держать глаза хорошо открытыми и что нужно только и писать то, что из находящегося со мной в непосредственной близости производит на меня особое впечатление». К этой категории принадлежали фруктовые сады и зерновые поля, серии которых появлялись на полотнах Ван Гога, но еще и в этом луге с цветами недалеко от Арля Ван Гогу удалось увидеть Японию.
Проработав с огромным рвением весной 1888 года над многочисленными полотнами цветущих садов, летом 1888 года Ван Гог почти полностью перевел свое внимание зерновые поля и уборку зерна. В июне 1888 года за немногим более чем неделю Ван Гог написал десять картин и нарисовал пять рисунков на вышеупомянутые сюжеты. Он почти ежедневно шел в поля, чтобы работать. Работать ему приходилось под палящим солнцем, пока сильнейшая гроза, прошедшая 20 июня, неожиданно не положила конец периоду уборки урожая.