,
Реклама
ДСК Автобан присвоен статус "Привлекательный работодатель-2014".
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
«Я работаю, как одержимый», писал Винсент в апреле 1888. «Все деревья стоят в цвету, и я хотел написать цветущий сад Прованса, излучающий необыкновенную радость». Он настоятельно просил Тео прислать ему новой краски: «Наконец-то, пошли мне немедленно этой краски. Сезон цветения в садах длиться лишь так недолго».

Париж, будучи большим и суетливым городом, очень утомил Ван Гога физически и морально. В письме к сестре Вил он объясняет ей причину своего отъезда в Арль: «Я слишком уж сильно стал замечать, что зимой у меня не ладится ни с работой, ни со здоровьем». С приходом весны работа в Арле стала спориться. Природа юга служила источником вдохновения для большого количества пейзажей. С 24 марта по 21 апреля 1888 года Ван Гог написал в Арле четырнадцать полотен с цветущими плодовыми деревьями. Он надеялся, что сюжеты полотен - «мотивы, которые всем по душе» - будут пользоваться спросом у покупателей.
Спустя месяц по приезде на юг Ван Гог рисует разводной мост над каналом в Арле. Этот мост, официально именуемый «мост Режинель», всем был известен как мост Ланглуа, прозванный так когда-то по имени смотрителя. Ван Гог писал, как, впрочем, он делал довольно часто, несколько версий картины с одним и тем же мотивом. Работа, выставленная сейчас в музее Ван Гога, является третьей из этой серии, и, пожалуй, самой простой по манере исполнения.
В феврале 1888 года Ван Гог уезжает на юг Франции. Там он надеялся найти что-то, чем он не переставал восхищаться и что является столь присуще атмосфере японского искусства гравюры. По дороге ему встретились заснеженные поля, которые ему показались похожими на зимние пейзажи, которые он видел на работах японских мастеров. По прибытии в Арль Ван Гога встретил самый суровый за последние двадцать восемь лет февраль. Толщина слоя снега на улице была почти шестьдесят сантиметров. Пару раз он рисовал этот зимний пейзаж, но холод каждый раз заставлял его вновь уходить работать в дом.
Как бы ни было холодно на улице, дома у Винсента присутствовал уже символ надежды на то, что весна не за горами. Примерно 3 марта он замечает: «На улице все еще мороз и все еще лежит снег, я работаю сейчас над этюдом пейзажа с заснеженным городом на дальнем плане. И еще рабою над двумя небольшими этюдами миндальной веточки, которая несмотря ни на что все-таки уже в цвету».



На многочисленных автопортретах, написанных Ван Гогом, внимание художника в первую очередь уделено выражению лица и тому, как написана голова. На этом автопортрете в блузе художника - одним из немногих -художник изобразил больше чем просто лицо. Он изобразил себя стоящим за мольбертом с палитрой и кистями в руках. Манера письма, в которой выполнена эта картина - отрывистые прикосновения кисти - дает возможность оценить, насколько мастерски Ван Гог уже владел техникой неоимпрессионизма. В работе четко отражено настроение художника в последние месяцы пребывания в Париже.
Сестре Вил он так описывал эту работу: «Розовато-сероватое лицо с зелеными глазами, пепельного цвета волосы, морщины на лбу и у рта, замершая, нескладная и очень рыжая борода, довольно взъерошенная и печальная...». В феврале 1888 он покинет Париж полный уверенности в то, что ему удастся найти вдохновение на юге Франции.



В феврале 1887 года Тео пишет матери о том, как Винсент совершенствуется в написании портретов. По мнению Тео, много портретов его брату действительно удались, за большинство которых он, кстати, не просил никакого вознаграждения.
Эту работу Ван Гог «выстраивает» очень тщательно - из легких касаний кисти о полотно и приглушенных тонов. Фон картины и одежда мужчины написаны глухими тонами, в то время как лицо его возникает из штрихов разных цветов.
С самого детства книги оказывали значительное влияние на мысли и поступки Ван Гога. В его письмах регулярно находим ссылки на современную литературу. На этой картине изображены почти две дюжины книг, большинство из которых в желтых переплетах; некоторые из них открыты, другие - лежат стопками. По желтым переплетам видно, что это современные парижские романы того времени, которые тогда издавались в переплетах именно такого цвета.
Особое место, отведенное Ван Гогом на картине натуралистическим романам, можно рассматривать как знак уважения, испытываемого им к этой литературе.
Для упражнений в искусстве написания портретов Ван Гог в большинстве случаев использовал дешевые материалы. Четыре портрета были написаны им поверх других композиций; семь с обратной стороны этюдов, написанных в Нюэнене; еще семь - на картоне - материале, который был значительно дешевле льна. Об этих экспериментах он писал Тео следующее: «Если мне удастся написать точно все цвета моего собственного лица, что само по себе получается не совсем без проблем, то тогда уже я смогу браться за головы других мужчин и женщин».
В 1881 году Ван Гог нарисовал натюрморт с капустой и деревянными башмаками в традиционном стиле и используя краски очень темной палитры. Шесть лет спустя, в Париже, им выбран очень схожий сюжет. По этой работе можно судить, насколько он уже развился и сформировался как художник к тому моменту. Темной палитры уже нет, вместо нее мы находим светлые и сильные тона. Традиционная манера письма уступает в натюрморте место беспокойной динамике, которая отличается типичным для Ван Гога мазком.
Штриховая манера, используемая художником, служит, видимо, для того чтобы добиться схожести с гравюрой. Но вполне возможно и то, что использую эту технику, Ван Гог пытается дать новый импульс натюрморту как жанру.

Для этюдов в цвете Ван Гог пользовался особым подручным средством, а именно - коробкой с клубочками шерсти. Содержимым этой коробочки - одна из которых до сих пор хранится в музее Ван Гога - являются клубки разноцветной шерсти, иногда совершенно противоположных цветов, а иногда оттенков одного и того же цвета.
Художник заплетал нити, чтобы лучше увидеть цветовой эффект, который возникает при этом. Некоторые из этих клубочков, по всей вероятности, были использованы художником для какой-то определенной картины. В одной из них собрана шерсть именно таких же оттенков желтого и охры как на «Натюрморте с айвой, лимонами, грушами и гроздьями винограда».