,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Чтобы хорошенько освоиться в искусстве написания портретов, Ван Гог рисует друзей, знакомых и себя самого. Для последнего художник неизменно использует зеркало. Известен факт, что Ван Гог специально даже приобрел новое зеркало по приезду в Арль. Большая часть от общего числа тридцати пяти портретов, а точнее - двадцать девять, возникла-таки в Париже. На этой картине он изобразил себя в респектабельном костюме и серой фетровой шляпе -эдакий буржуазный вариант «Автопортрета», на котором Ван Гог изображен в соломенной шляпе и в блузе художника (см. стр. 49). В этой работе Ван Гог экспериментировал с дополнительными цветовыми оттенками и использованием неоимпрессионистской техники. Необычным на картине является светлый ореол, своего рода нимб, вокруг головы художника.
В Париже Ван Гог старательно изучал работы импрессионистов и осознал то, что искусство японской гравюры оказало большое влияние на преобразования, произошедшие в изобразительном искусстве. Ван Гог особенно восхищался четкостью линий. «Японец рисует быстро, очень быстро, стремительно как молния, это происходит потому, что его нервы более восприимчивы, а его чувства менее запутаны».
Ван Гогу хотелось добиться такой же скорости, и за свою относительно короткую карьеру в искусстве он действительно создает большое количество картин. Летом и осенью 1887 года он работает с растром, чтобы суметь сделать копию со знаменитых деревянных гравюр Хирошиге. Он копирует, но, тем не менее, не буквально. Чтобы усилить впечатление от цветовых эффектов, он превращает свои цвета в более насыщенные и несколько изменяет оттенки, используемые на гравюре, на более сочные и контрастирующие. Кроме того, он добавляет декоративную кайму. В этом случае он выбрал в качестве украшения каллиграфические символы, которые он произвольно перенял с других японских гравюр.

Еще в голландский период своего творчества Ван Гог стал интересоваться книгами, в которых рассказывалось об искусстве японской гравюры. Активный интерес к графике возник у него зимой 1885-1886 годов, пока Ван Гог находился в Антверпене. Там он и приобрел свои первые японские гравюры. Он был очарован экзотическим характером представленного на гравюрах и использовал их для украшения своего ателье. Серьезный интерес к гравюрам возник у Ван Гога в Париже, когда у них с Тео собралась значительная коллекция японских гравюр (сейчас находящаяся в музее Ван Гога).
Считается, что «Цветущий сливовый сад» это одна из картин, навеянных серией деревянных изображений японского художника Утагавы Хирошиге (1797-1858). У Ван Гога в коллекции было двенадцать работ Хирошиге. Для этого полотна Винсент воспользовался темой гравюры «Цветущее сливовое дерево в саду чайного домика в Камейдо».

Куропатка на пшеничном полеЛетом 1887 года Ван Гог регулярно отправлялся на природу, в деревню, чтобы подальше от шума и города насладиться окружающим миром и запечатлеть это на своих полотнах. Сюжеты, возникавшие на природе, весьма подходили для того, чтобы работать над ними при помощи ярких красок. «Как же красив желтый цвет», вздыхает Ван Гог позднее в одном их своих писем, а в другом он говорит, «без желтого и оранжевого - никакого синего». На этом полотне художник противопоставляет прозрачную голубизну неба и желтый цвет скошенных полей. Горизонтальная полоса желто-зеленой колосящейся массы еще не созревшего зерна лежит посредине. Единственные акценты на полотне - это взлетающая куропатка и несколько красных маков среди колосьев.

Желание Ван Гога стать портретистом сформировалось в Антверпене. В Париже, во время своего двухлетнего пребывания, он берется за автопортреты. Всего он их написал тридцать пять.
Большую часть этих работ можно отнести к категории этюдов. Совершенно справедливо это и по отношению к этому портрету, выполненному в быстрой манере. Масть полотна даже не закрашена. Картина почти целиком выполнена в желтых тонах. Лишь некоторые линии четко намечены - черное около носа, красное в области воротника блузы. Ван Гог неоднократно изображал себя в соломенной шляпе и блузе художника. Существуют также портреты, где он нарисовал себя в выходном костюме и шляпе.
Эту картину впервые можно было увидеть на выставке группы молодых художников, так называемых «Независимых» (lndёpendants), которая проходила весной 1888 года. К тому времени Ван Гог уже жил в Арле. Тео послал ему рецензию Густава Кана из «Ревю Андепан-дант» (Revue Independante) за апрель 1888 года. Кан - писатель-символист и друг Сера и Синьяка так писал о пейзажах с Монмартра: «У кисти господина Ван Гога большая сила, из-под нее выходят (...) значительные пейзажи».
Эта очень личная картина, которую Ван Гог называет «Садом с влюбленными», была выполнена на необычно большом холсте. Он написал ее во время своего романа с Агости-ной Сегатори, владелицей кафе «Тамбурин» на Монмартре. Сады и парки для Ван Гога были наполнены поэзией, а присутствие влюбленных усиливало романтизм композиции. В работе проявляется влияние пуантилизма, живописного приема, в котором накладываются небольшие четкие мазки. Однако Ваг Гог не использовал мазки в виде точек: он заполняет крупные пятна на поверхности картины мелкими раздельными мазками разного размера, наложенными в различных направлениях.
Из квартиры на улице Лаваль, где братья жили вместе с момента приезда в Париж Винсента, они в июне 1886 года переехали в более просторную - на улицу Лепик. Братья были очень довольны открывавшимся из квартиры видом. Тео описывал это следующим образом: «Самое замечательное в нашей квартире это то, что прямо из окон открывается исключительный вид на весь город и на холмы Медон, Ст. Клауд и другие, а также на небо, которое кажется таким же огромным, как если бы залезть на дюны. С постоянно меняющимся небом вид из окна представляется сюжетом для великого множества работ, и кто бы это ни увидел, согласился бы со мной в том, что об этом можно слагать стихи».
Большая часть натюрмортов, появившихся в Париже, была написана с целью изучить цветовые эффекты, возникающие при различном сочетании красок. Художник экспериментировал с контрастными сочетаниями между синим и оранжевым, красным и зеленым, желтым и фиолетовым.
Приглушенные тона постепенно уступают место светлым и не смешанным цветам. В той же палитре, разрозненными мазками Ван Гог рисует книги, фрукты, растения, стеклянные предметы, моллюсков и раковины. Этот красочный натюрморт Ван Гога написан живо и тонко; через краску можно даже разглядеть полотно. Световые блики на графине с водой исполнены виртуозно. Играя второстепенными тонами, художник показывает, насколько он уже освоился в теории цвета. Желтые лимоны отбрасывают лиловые тени, а зеленый первый план противостоит второму красному. Ван Гог был настолько доволен результатом, что даже подписал картину.

В письмах к матери в Нюэнен, Тео рассказывал о том, как продвигались успехи Винсента на выбранном им поприще. В 1886 году он писал ей, что Винсент рисует в основном цветы, чтобы добиться более свежих тонов на своих работах.
Не только цветы для Ван Гога служили темой к натюрмортам, но также и самые привычные предметы обихода и интерьера. То, что эти этюды в цвете помогли ему добиться определенных успехов, показывает эта работа, написанная в 1887 году. Горшочек с луком написан очень аккуратно, тонкой кисточкой. Многочисленные оттенки зеленого контрастируют с красным и оранжевыми цветами. На заднем плане можно увидеть декоративные обои, которые встречаются еще на нескольких картинах того же периода, - например на «Натюрморт с графином и лимонами на тарелке ». На том же самом фоне Ван Гогом будут написаны еще многие портреты и натюрморты.