,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Во времена Ван Гога Монмартр еще отличался частично деревенским характером. Но постепенно живописная окраина все больше и больше попадала в пределы все разрастающегося города.
При написании этой картины Ван Гог обратил особое внимание на ту типичную часть Монмартра, где огороды сменялись полями.
Три мельницы на Монмартре пользовались особой популярностью среди туристов. У самой большой мельницы, изображенной на картине, - Блют-Фен - была еще терраса и смотровая площадка, откуда открывался чудесный вид на Париж. Слева от меньшей мельницы видно, как наступает город, - большой жилой комплекс возвышается над полями.
Бульвар Клиши - это район художников на Монмартре, неподалеку от которого находилась квартира на улице Лепик, где жили братья Ван Гог. Кафе «Тамбурин», так же как и мастерская Кормона, находилось в этом же районе. Здесь жили и друзья-художники Джон Рассел (1858-1930), Жорж Сера (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935). Множество окрестных местечек нашли свое место на рисунках и картинах Ван Гога. На этой картине справа от бульвара Клиши можно различить самое начало улицы Лепик, тянущейся вверх на Монмартр.
Особенно хорошо на этой работе можно заметить влияние импрессионизма. Скорая, спонтанно изображенная импрессия обычной улочки была очень популярна среди представителей этого течения. Коротким, быстрым мазком Ван Гог передал на картине людей, дома и игру света.

Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»То, что опыты Ван Гога с более светлой палитрой начали уже приносить успех, можно увидеть по этой картине, написанной в кафе «Тамбурин» на бульваре Клиши. Кафе «Тамбурин» очень легко узнать по интерьеру, основную часть которого составляют столики в виде тамбуринов. В это питейное заведение Ван Гог часто заходил со своими друзьями из мастерской Фернана Кормона (1845-1924), где он проработал несколько месяцев. Женщина с весьма примечательным, но трудно поддающемуся описанию, головным убором - это, по всей вероятности, уроженка Неаполя, владелица заведения Агостина Сегатори, у которой с Ван Гогом, похоже, была недолгая связь.
Первые натюрморты Ван Гога появились еще в Гааге в 1881 году, когда он рисовал под руководством Антона Мауве (1838-1888), одного из мастеров Гаагской школы. И уже много позднее Ван Гог признавал полезность написания различных предметов, с целью научиться изображать разнообразие форм и цветовых нюансов.
В 1886 году на натюрмортах Ван Гога появляются цветы, птицы и всяческая снедь. Он даже избирает различные сорта рыбы - ставриду, копченую и соленую сельдь - предметом своих натюрмортов. На этой небольшой работе, с изображенными на ней мидиями и креветками, красноватые тона креветок контрастируют с иссиня-черными мидиями.
Совершенно необычный мотив для картины - старые ботинки - стал предметом шести различных полотен Ван Гога. Художник, с которым Ван Гог встретился в Париже, вспоминает о том, как Ван Гог пытался найти достойные экземпляры для картины: «На блошином рынке он купил пару старых, больших, неуклюжих башмаков - башмаков какого-то работяги - но чистых и заново начищенных. Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. Как-то днем, когда шел сильный дождь, он одел их и направился на прогулку вдоль старой городской стены. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными».
Вдохновленный яркой палитрой импрессионистов летом 1886 года Ван Гог создает серию натюрмортов с цветами в поисках «противопоставлений синего и оранжевого, красного и зеленого, желтого и фиолетового» и, в конце концов, для того, чтобы «соединить противоположности друг с другом, в попытке добиться интенсивных цветов, а не серой гармонии». Серую гармонию, о которой говорит Ван Гог, можно интерпретировать как ссылку на его ранние работы, написанные темными красками. Для того чтобы освободиться от темных цветов, он рисует «красные маки, синие васильки и голубые незабудки, белые и красные розы, желтые хризантемы».
В Антверпене Ван Гог долго не задержался. В конце февраля 1886 года он отправляется в Париж. По приезду он знакомится с большим количеством других художников. Он подружился с Анри Тулуз-Лотреком (1864-1901), Полем Синьяком (1863-1935), Полем Гогеном (1848-1903) и Эмилем Бернаром (1868-1941)-все эти художники сыграли в дальнейшем значительную роль в формировании современного искусства.
Взяв с собой этюдник, Ван Гог бродит по городу и пишет различные виды Парижа. Поначалу, так же как и в Нюэнене, он еще пишет темными красками. Данная работа еще во многом опирается на манеру письма, используемую представителями барбизонской школы. Спустя некоторое время Ван Гог начнет уже использовать светлую палитру и разрозненные мазки - манеру характерную для импрессионистов. На этой картине художник запечатлел вид Парижа в юго-восточной его части. В самом центре, среди моря серых домов, возвышается купол Пантеона.

В Антверпене Ван Гог всячески пытается придумать, как заработать живописью на жизнь. Он хотел писать виды города и продавать их туристам или рисовать вывески для магазинов. На портретах он тоже планировал заработать кое-какие деньги, чтобы, по собственному выражению, подготовиться к «большим вещам».
Свою идею писать портреты он решил мгновенно воплотить в жизнь. Чтобы до конца освоиться в этом, он пишет серию автопортретов. В Париже он продолжает еще писать автопортреты. Эта работа - одна из самых ранних попыток Ван Гога изобразить самого себя. Это - тренировка с использованием темных тонов, которая привела к довольно традиционно выполненной картине. По этому полотну видно, что написание портретов дается Ван Гогу еще весьма тяжело. Лишь спустя некоторое время подобные полотна станут значительно мощнее и более законченными.

В конце ноября 1885 года Ван Гог переезжает в бельгийский город Антверпен. В январе 1886 года он записывается в Королевскую академию изобразительных искусств на курс занятий рисованием и живописью. Но больше чем академические занятия на него оказывает влияние посещение музеев Антверпена. Особенно его внимание привлекает творчество живописца XVII века Питера Пауля Рубенса (1577-1640): «Очень интересно изучать Рубенса именно потому, что его техника на первый взгляд столь проста, а, скорее, она всего лишь кажется столь простою. При внешне небольших усилиях, используя при этом быстрые и уверенные мазки, художник так пишет и рисует! Но портреты и головы женщин или фигуры - это что-то необыкновенное».
Вдохновленный этим Ван Гог пишет свой стремительный портрет женщины с распущенными волосами. Различия между городскими дамами и крестьянками из Нюэнена навели Ван Гога, по его собственным словам, на новые мысли и идеи «впору для густых цветов».


Эта поразительно не типичная для Ван Гога картина появилась из-под его кисти в конце октября 1885 года через некоторое время после его этюдов «моделирование с различными цветами».
На картине изображена библия, а рядом с ней роман французского писателя Эмиля Золя La joie de vivre. Библия принадлежала когда-то отцу Ван Гога, и на этой картине, по всей вероятности, она символизирует неизменность его (отца) веры.