,
Популярное
В Амстердаме открылось заведение, в котором помогают ст...
Власти Тилбурга лояльно относятся к тем, кто выращивает...
В Нидерландах планируется разработать закон, позволяющи...
С января будущего года «лихачи» будут чувствовать себя ...
Экологи забили тревогу. Воздух в Амстердаме настолько з...
Столица Голландии — злачное место. Со всего мира сюда с...
В нидерландском городе Тилбурге работает высокотехнолог...
Архитектурная фирма Team V Architectuur разработала кон...
Нидерландская KLM станет первой авиакомпанией, которая ...
Дизайнер из Амстердама Йорис Лам (Joris Lam) разработал...
«    Октябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Шедевры на бумаге17-й век был также Золотым веком нидерландской графики и гравюры. Художники исследовали видимый мир, как мир нарисованный. Такие мастера, как Ян ван Гойен и Алберт Кейп, делали рисунки пейзажей не только для подготовки своих живописных полотен, но и в качестве самостоятельных произведений. Несомненно, наиболее талантливым и разносторонним нидерландским рисовальщиком был Рембрандт. Помимо рисунков он также показал себя непревзойденным мастером в гравюрах пейзажей, портретов, библейских и мифологических сюжетов. Государственный музей является владельцем одного из крупнейших и прекраснейших собраний гравюр и рисунков в мире. Помимо Рембрандта коллекция содержит рисунки и гравюры таких мастеров, как Биллем Бейтевех, Якоб ван Рейсдал, Ян Ливенс и Адриан ван Остаде.
Виллем Ван де Велде II 1633-1707Корабли в шторм и корабли в ясную погоду. Они показывают две стороны существования моряка: битву со стихией и умиротворенность родного порта. Эта тема, совместно с тем фактом, что картины имеют почти один и тот же размер, свидетельствуют, что эти картины дополняли друг друга.
Перед нами любимые темы Золотого века.
Геррит Адрианс Беркхейде 1638-1698Эта часть канала Херенграхт известна под названием "Золотая излучина" за великолепные дома, стоящие здесь. В 1672 г. Эта часть канала только только была завершена. По фасадам видно, как менялись вкусы богачей. В первой половине 17-го века дома на каналах были узкими со ступенчатыми фасадами (как и в других городских пейзажах), но теперь перед нами просторные особняки с прямыми карнизами.
В Золотом веке ни один из городов не развивался так быстро, как Амстердам. В этот период произошло построение цепи каналов, полукруга параллельных каналов, окружающих городской центр. Их строили в два этапа: первый примерно с 1610 г, второй с 1660.
Картина Беркхейде является чудом точности: его дома выстроены в соответствии с ритмичной системой, а прямые диагонали наделяют картину глубиной. Деревья, настолько типичные для Амстердама, отсутствуют. Они уже были на этом месте в 1672 г., но художник решил обойтись без них, чтобы лучше подчеркнуть архитектуру.

Ян Ван Дер Хейден 1637-1712Суматоха у Старого харлемского шлюза представляет собой перкрасный образ Амстердама 17-го века. Одно из суден собирается покинуть шлюз, а второе, нагруженное песком, причалило к набережной. Шкипер передает женщине ведро песка для очищения горшков и кастрюль, а в это время следующая покупательница уже поднимается по ступенькам со своим ведром. Какой-то мужчина дает своему псу искупаться.
Этот характерный уголок Амстердама с кирпичными домами, ступенчатыми фасадами, деревьями и множеством корабельных мачт прекрасно отражает реальность. В действительности, перед нами настоящие элементы того времени, но художник обходился с ними на свое усмотрение. Больше всего Яна Ван дер Хейдена волновала создаваемая им атмосфера.

В трактире очень уютно. Огонь потрескивает в очаге, а крестьяне умиротворенно потягивают пиво и курят трубки. На заднем плане беседуют мужчина и женщина, остальные слушают. Маленькая девочка с тарелкой каши наблюдает за собакой, просящей еду. Очень занятная сцена. Ван Остаде интересовался такими вещами.
Тусклое освещение позволяет различить все предметы и обстановку в помещении: простая мебель, деревянные тарелки и ложки, керамические кружки и горшки, гравюра на стене и птичьи клетки.

Корова - один из наиболее привычных атрибутов голландского пейзажа. Так же было и в Золотом веке. Она была национальным символом, знаком голландского процветания, а также успеха молочной индустрии. Поэт Якоб Кате писал: "Не презирайте нашу Голландию, у нас есть прекрасные коровы/От которых течет сладкое молоко и сливки и масло". Голландцы очень гордились своими коровами. Не удивительно, что "Пейзаж со стадом" быстро стал популярным, как только он впервые его нарисовал в 1620 г. Особенно городские жители стремились иметь у себя такую картину.
Морские виды были довольно популярны в Золотом веке, что и можно было ожидать от такой морской державы, каковой была республика. На этой картине изображен голландский флот перед отплытием. Корабли выстроились один за другим, а паруса подняты. Государственный Баркас производит выстрел, салютуя кораблям. Ему отвечает корабль справа. На переднем плане шлюпка, полная сановников. За этим зрелищем наблюдают с парома слева. Впечатляющее небо в облаках производит удивительный эффект глубины.
Молодая женщина готовится ко сну и снимает свой чулок. Рядом с кроватью стоит ночной горшок, а собака уже лежит на подушке. Сцена, кажется, вполне невинной, но если приглядеться поближе, мы можем обнаружить множеств двойных смыслов, который стали бы незамедлительно ясными среднему зрителю в 17-м веке.
Мать озабоченно смотрит на своего ребенка, апатично лежащего у нее на коленях. Около них стоит глиняный горшок с нетронутой кашей. Интерьер прост. На стене нет картин, ест только карта и - еле различимая гравюра - распятия в раме. С помощью этой комбинации художник, возможно, хотел нам сказать, что заботливая мать персонифицирует христианское милосердие.
Независимо от его намерений, эта сцена, все равно, очень волнительна. Она написана волевыми движениями, яркими красками - красным, желтым, синим и белым. Сопутствующие серые и коричневатые тона менее бросаются в глаза. Таким образом Метсю фокусирует внимание на больном ребенке и доброй заботе.
Герард Тер Борх 1617-1681
Хелене Ван дер Схалке было около двух лет, когда она позировала Герарду тер Борху. Немного смущенная, она стоит перед ним в своем самом красивом платье, украшенном кружевом и бантиками. Двойная золотая цепочка настолько велика, что она удерживается на месте с помощью ленточек. Слегка видны вожжи, длинные отрезки ткани, с помощью которых удерживали детей. За исключением этой детали и надетого на нее детского передника, благодаря своей модной одежде и плетеной сумочке, Хелена выглядит как маленький взрослый человек.