,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Делфтский фарфор
 (голосов: 0)
Делфтский фарфор был разработан в целях попробовать воспроизвести знаменитый китайский фарфор. Попытка провалилась, но у дельфтских мастеров получилось изготовить покрытую глухой белой глазурью керамику, которая очень походила на фарфор. Различия между керамикой и фарфором можно увидеть, если у предмета отколот краешек: фарфор белый везде, а керамика желтая или красная. Производство фаянса в Дельфте достигло своего пика во второй половине 17-го века и процветало в первой половине 18-го века. В то время существовало 25 фабрик.



Тарелка, фаянс, 1658 диаметр: 20,5 см.

Эта тарелка с портретом молодого принца Виллема III Оранского имеет форму тарелки для завтрака. Однако она никогда не использовалась в этих целях. Она, скорее всего, висела на самом видном месте в доме почитателя принца. Тарелки вроде этой были долгое время очень популярны у его сторонников. Апельсины на кайме указывают на Дом Оранских.



Чернильница, фаянс с серебряным основанием ок. 1670-1680 высота: 15 х 21,5 х 13 см.

С помощью надписи "да здравствуют Оранские" и гербов принца Виллема III, владелец этой чернильницы ясно дал понять, каковы его политические предпочтения. В то время сторон было лишь две: те, кто поддерживал Генеральные Штаты и находился в оппозиции назначению принца стадхаудером и те, кто выступал за это.



Бюст принца Виллема III Оранского в образе короля Великобритании, Фабрика по производству делфтского фарфора "Де Металле Пот", фаянс, ок. 1695-1700 высота: 42 см.



Бюст Марии II Стюарт, Фабрика по производству делфтского фарфора "Де Гриксе А", фаянс, ок. 1680-1685 высота: 32 см.

Страсть Марии к китайскому фарфору и делфтскому фарфору обходилась довольно дорого, если судить но тому, что написал в начале 18-го века Даниэль Дефо: "Королева ввела обычай или проявила склонность, если я могу так сказать, к обстановке домов китайским фарфором. Склонность эта затем разрослась до неслыханных размеров. Фарфор ставили сверху на серванты, секретеры, на каждый из каминов, на верхние полки, поближе к потолку ... пока он не стал поводом для жалоб на его дороговизну."


Биллем III и его английская жена Мария Стюарт были очень популярны в Республике. Сувениры с изображением пары пользовались большим спросом, который только увеличился после их коронования в Англии в 1689 г. Мария была ярым коллекционером делфтского фарфора. Дворцы в Нидерландах и Англии были заполнены им. Благодаря ее пристрастиям, у делфтской фаянсовой индустрии возникла великолепная возможность развиваться и идти вперед, так как люди из королевских кругов, королевские дома за рубежом и богатые горожане размещали огромные заказы. Эти бюсты были произведены на разных фабриках. "Де Металле Пот" (металлический горшок) была единственной гончарной мастерской, в которой работал собственный скульптор. И действительно, бюст Виллема более богат по форме, чем бюст Марии, который, вероятно, был изготовлен до того, как она стала королевой Англии. В отличии от ее мужа, на ней нет короны.



Туфелька, фаянс, ок. 1660-1675 8,5 х 15,5 см.

Мы можем только догадываться, каково могло быть применение этой туфельки. Возможно, она предназначалась в качестве шутки или веселого подарка, намекающего на то эротическое значение, которое могут иметь туфельки. В любом случае, подобного рода предметы были популярны до конца 18-го века. Они изготавливались во всевозможных формах и размерах. Перед нами модель традиционной голландской обуви, изготовленная около 1670 г. Она украшена китайскими цветочными мотивами.



Скрипка, фаянс, ок. 1705-1710 63 х 22 см.

Еще более оригинальна эта скрипка с виртуозными украшениями. Перед нами сцены, имеющие отношение к музыке. С передней стороны элегантные фигуры танцуют под музыку оркестра; с задней стороны крестьяне танцуют под музыку скрипача. Изготовитель этой скрипки в первую очередь хотел продемонстрировать свои способности, потому что на этой скрипке, конечно же, нельзя было играть.



Чайник, Фабрика по производству делфтского фарфора " Хет Мориансхофт", фаянс, ок. 1685-1690, 17,2 х 18,5 см.
Чаепития стали очень популярными сразу после того, как в 1667 г. Первая большая партия чая была импортирована в Голландию. В ранние годы он стоил очень дорого, и его заваривали в маленьких чайниках, импортируемых из Китая и имитируемых в Дельфте. Перед тем, как нить, чай смешивали с горячей водой. Повторяя работы японских и китайских мастеров, изготавливающих многокрасочный фарфор, дельфтские специалисты начали окрашивать свою продукции) в разные цвета. Семья Хоппестейнов была первой в период около 1680 г. Окрашивание в различные цвета было трудоемким. Синий и зеленый расплавлялись с белой глазурью, во время обжига. Красный и золотой добавляли позже и обжигали при менее высокой температуре.


Помимо коллекционных предметов, на фаянсовых фабриках производилось большое количество роскошных бытовых предметов, от тарелок и кувшинов до полных сервизов. Однако, мы не уверены в том, использовался ли когда-либо этот чайник. Возможно он был предназначен исключительно для декоративных целей. Вероятно, он стоил довольно дорого, так как сделать угловатую форму было непросто. Более того, он окрашен в несколько цветов, что занимало очень много времени и было в новинку в те времена. При изображении оленя и других украшений автор брал вдохновение в китайском фарфоре.



Детали стены из керамической плитки из Водной галереи во дворце Хэмптон Корт Фабрика по производству делфтского фарфора "Де Гриксе А"
фаянс, ок. 1690 62 х 61,5 см

Роскошный стиль, поклонниками которого были Биллем и Мария, отражен в этих прекрасных необычно крупных плитках. Богатые, симметрично расположенные узоры типичны для стиля французского короля Луи XIV, который задавал тон в кругу Виллема и Марии. Вероятно, эти плитки располагались в Водной галерее в Хэмптон Корте, их любимом дворце под Лондоном. Во время реконструкции павильон на Темзе превратили в личные покои Марии. Стены были отделаны этой плиткой, размещенной по четыре штуки, одни над другими. Вероятно, вместе с коллекцией Марии китайского фарфора и делфтского фарфора она производили неизгладимое впечатление и составляли впечатляющий ансамбль.


Херувимы с лавровым венком для украшения бюста короля.


Женская фигура олицетворяет Славу. На одной из ее труб весит флаг с изображением короны и Виллема - RWR.



Подставка для цветов в форме пирамиды,Фабрика по производству делфтского фарфора "Де Металле Пот", фаянс, ок. 1710-1720 высота: 101 см.

Подобные вазы для тюльпанов радуют глаз, в особенности, когда они наполнены разнообразными яркими цветами. Пирамиды составляют один метр в высоту и состоят из семи отдельных ваз, уменьшающихся в размере, поставленных одна поверх другой. Стержень в центре держит их вместе.
Перед нами утонченный дизайн на стыке египетского обелиска и китайской пагоды. Обильный узор также отражает разнообразие художественных влияний. Эффектные цветочные пирамиды лучше, чем что-либо иное, демонстрируют, какими смелыми могли быть предметы из делфтского фарфора около 1700 г.Такие крупные произведения в высшей степени подходили для придачи комнате ауры высокого положения хозяина. Перед нами пример королевской роскоши, так желанной в кругах близких ко двору.
Кроме того, существовала и практическая причина тому, почему пирамида состояла из отдельных компонентов. Около 1700 г. было бы почти невозможно обжечь такую гигантскую структуру, если бы она состояла из одного компонента. Существовала вероятность того, что ваза могла прогнуться с одной стороны или треснуть в горячей обжигательной плите.


В 17-м веке он назывались 'цветочные горшки с носиками'; теперь они известны под названием - вазы для тюльпанов. Это наводит на мысль, что в прошлом они использовались исключительно для тюльпанов, однако, это не так. В них ставили другие цветы. По одному цветку в каждый носик, 4 на ряд, итого - 36 цветов.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.