,
Реклама
Одежда детская верхняя оптом детская одежда
Популярное
Архитектурная фирма Team V Architectuur разработала кон...
Нидерландская KLM станет первой авиакомпанией, которая ...
Дизайнер из Амстердама Йорис Лам (Joris Lam) разработал...
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
«    Август 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Йоханнес Вермер 1632-1675
 (голосов: 0)
"Доярка" - одно из наиболее любимых почитателями живописи полотен Вермеера. Девушка стоит у окна и наливает молоко в кружку. Она сосредоточена и аккуратна, ее голова немного наклонена. Световой луч автоматически переводит взгляд смотрящего на текущее молоко. Вермеер так великолепно передал этот момент, что нам почти кажется, что мы видим молоко и слышим, как оно течет. В комнате больше ничего не происходит. Простота сюжета подчеркнута крепким телосложением женщины и руками, потемневшими от тяжелой работы. Она одета просто, но ярко: желтый корсет с зелеными нарукавниками и красная с синим юбка. Перед нами величественный портрет простой служанки. Вермеер удивительно передавал реальность. Он уделял внимание малейшим деталям: отверстиям в стене, гвоздю в тени, разбитому оконному стеклу. Он мастерски передал характер различных материалов. При близком рассмотрении можно повсюду заметить небольшие световые блики, иногда матовые, иногда мерцающие. В этих местах краска, просто, немного толще, и потому притягивает больше света. Лучший тому пример - хлеб: маленькие точечки передают всю хрусткость корочки.


Йоханнес Вермер 1632-1675

Доярка, Йоханнес Вермер, масло на холсте, ок. 1658-1660 45,5 х 41 см.








Самые важные покровители Вермеера жили в Дельфте. Богатый Питер Ван Рейвен приобрел 20 полотен, включая "Служанку". Местный булочник был владельцем еще двух картин.



Дама в голубом, читающая письмо; Йоханнес Вермер, масло на холсте, ок. 1663 46,5 х 39 см.


Особо в этой интимной сцене внимание привлекает письмо. Молодая женщина только что получила его. Второй лист лежит на столе. Карта на стене может косвенно намекать на отправителя.
Вермеер - мастер в изображении пространства; он играет со светом и тенью. Таким образом карта и стул бросают тени на стену, а женщина - нет.
Эффект состоит в том, чтобы отделить ее от фона. Другой уловкой художника является изображение только частей предметов, таких как стол,стулья и карта. Но и этих деталей достаточно, чтобы домыслить их полностью. Все сокращено до самого необходимого; даже цвета ограничиваются синим и охрой, но в бесконечном диапазоне тонов.

Йоханнес Вермеер и его коллега из Дельфта Питер де Хох являются бесспорными мастерами "Голландского интерьера", с людьми - зачастую женщинами - в их повседневной обстановке. Оба художника изображали одинаковые предметы и безошибочно чувствовали свет и пространство.



Вид на дома в Дельфте, картина, известная под названием "Маленькая улочка" Йоханнес Вермер, масло на холсте, ок. 1658 54,3 х 44 см.


Женщина только что подмела аллею около дома; вода блестит в водосточной канавке. Она наклонилась над бочонком. Дети играют на тротуаре перед домом под бдительным присмотром швеи, стоящей в дверном проеме. Неизвестно, изображены ли на этой картине реальные дома на реальной улице, но это не так уж важно. Самое главное, что картина прекрасно отражает сцену из обычного буднего дня в Голландии 17-го века. Она излучает спокойствие и уверенность.
Вермеер использовал приглушенные тона, вставляя то там, то здесь акценты: красные и зеленые ставни, желтый рукав, синяя юбка, белые шапочки, воротники и штукатурка. Изобразив украдкой вид на аллею, Вермеер показал глубину. Этот способ он, наверное, позаимствовал у своего старшего коллеги Питера де Хоха. Кирпичи и клинкеры написаны очень грубыми штрихами, но тем не мене, они вместе прекрасно изображают стену и мощеную дорогу.







Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.