,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Мать выбирает у освещенного окна насекомых из волос своего ребенка. Во многих хозяйствах 17-го века это была еженедельная рутинная работа.
Эта сцена является лишь частью картины. Больше всего внимания уделено интерьеру: здесь тусклое освещение ведет взгляд смотрящего из одной комнаты в другую, от внутренней комнатки с кроватью-коробкой в заднюю часть дома и во двор. Детали тщательно изображены: блестящий пол, Дельфтские керамические плитки, картины, убранная кровать и медная постельная грелка. Перед нами типичное аккуратное и чистое хозяйство Золотого века.
Йоханнес Вермер 1632-1675"Доярка" - одно из наиболее любимых почитателями живописи полотен Вермеера. Девушка стоит у окна и наливает молоко в кружку. Она сосредоточена и аккуратна, ее голова немного наклонена. Световой луч автоматически переводит взгляд смотрящего на текущее молоко. Вермеер так великолепно передал этот момент, что нам почти кажется, что мы видим молоко и слышим, как оно течет. В комнате больше ничего не происходит. Простота сюжета подчеркнута крепким телосложением женщины и руками, потемневшими от тяжелой работы. Она одета просто, но ярко: желтый корсет с зелеными нарукавниками и красная с синим юбка. Перед нами величественный портрет простой служанки. Вермеер удивительно передавал реальность. Он уделял внимание малейшим деталям: отверстиям в стене, гвоздю в тени, разбитому оконному стеклу. Он мастерски передал характер различных материалов. При близком рассмотрении можно повсюду заметить небольшие световые блики, иногда матовые, иногда мерцающие. В этих местах краска, просто, немного толще, и потому притягивает больше света. Лучший тому пример - хлеб: маленькие точечки передают всю хрусткость корочки.
Уникальный характер голландской живописи лучше всего отражен в изображении сцен из повседневной жизни. Они известны под названием - жанровые картины, и на них мы можем увидеть людей в их естественном окружении - дома, на работе или в таверне. Не только богатых людей, но и представителей среднего класса. Подобного рода картины были очень популярны в 17-м веке. Они позволяют получить хорошее представление о жизни в республике: как люди себя вели, как развлекались, как одевались, что их заботило, что они ели и пили. Эти сцены зачастую выглядят так естественно, что очень просто забыть, что художники ставили их в своих студиях. Иногда они содержат моралистическое послание.
Виллем Калф 1619-1693В то время как Де Хейм творит чудеса с цветом. Биллем Калф делает то же самое со светом. В темноте несколько дорогостоящих предметов притягивают свет. Их видно только частично. Эти предметы: блюдо из китайского фарфора, часы перед ними и рукоятка ножа. Бокал для вина на заднем плане увидеть еще сложнее. Только серебряный кувшин и лимоны выделяются на общем фоне.
Эти предметы были выбраны, главным образом, за их глянец. Для Калфа основное значение имели отражения, например, лимонов в серебре, в позолоте и в стекле. Немного нежнее выглядит отражение голубого цвета фарфора. Магические натюрморты Калфа раскупались очень быстро. Особенно любители его картин ценили часы. Среди всех этих экспонатов, они напоминали о скоротечности жизни.

Это богатство фруктов радует глаз. Желтые и синие сливы, персики, абрикосы, черника, вишня, виноград, гранат и лимоны: они настолько обманчиво реалистичны, что так и хочется схватить штучку. Фрукты изображены с вкраплениями цветов, листвы, насекомых, бабочек и кое-где початков кукурузы. Если приглядеться, то можно также увидеть улитку.
Несмотря на искусственную комбинацию, в целом эта работа производит естественное впечатление. Во многом благодаря изумительной технике Хейма: от мягкой кожицы персика до росы на винограде или слегка щербатой кожуры лимона, все это изображено равно убедительно. Богатые фруктово-цветочные натюрморты приходились по вкусу обеспеченным принцам и богатым горожанам, которые зачастую были любителями живописи.

Никогда ранее не изображалась мельница с таким мастерством, как на этом полотне. Мельницы были привычной картиной в Золотом веке; их были всюду тысячи. Но Рейсдал разглядел их красоту и раскрыл ее в своих драматично освещенных пейзажах.
Рейсдал является несомненным мастером голландского пейзажа. Обычно, он изображал выду манные виды, но эта мельница в Вейке у Дюрстеде действительно существовала, что можно проверить по топографии: городская обезглавленная церковная башня все еще стоит на том же месте. Замок с левой стороны уже не существует. Но Рейсдал все же позволил себе небольшую вольность, изображая мельницу в ее оформлении.
Два наездника ненадолго прервали свое путешествие и остановились у реки, чтобы дать лошадям напиться. Стоит позднее время после полудня, палящее солнце светит на облака сбоку и бросает золотой свет на землю. Теплое, разморенное настроение делает этот пейзаж почти не голландским, а каким-то южным. Однако это место находится в Нидерландах, а именно в холмистой местности вдоль Рейна между Неймеге-ном и Клеве. Альберт Кейп отправился сюда из своего дома в Дордрехте в 1652 г. Рисунки, которые он сделал во время своего путешествия, вдохновили его на создание этого идиллического речного пейзажа с аркадской атмосферой. Кейп предпочитал писать голландский пейзажи, коров и лошадей, и все это всегда погруженное в золотой солнечный свет. Он позаимствовал этот стиль у художников, изображавших итальянские пейзажи, таких как Ян Бот. Сам Кейп никогда не был в Италии.
Два старых дуба выделяются на фоне серого неба. Под ними отдыхают два путешественника. Слева открывается речная панорама. Третья фигура направляется домой. На этом пейзаже Яна Ван Гойена красный и синий пиджаки путешественников являются единственными цветовыми акцентами. Но эти люди не были основным интересом художника. Больше всего его интересовали дубы в любопытных формах, небо и атмосфера. Он добился точного изображения с помощью утонченной композиции и свободной, точной манеры живописи, а также с помощью использования небольшого количества цветов - зеленого, серого, желтого и коричневого во многих оттенках.
История говорит, что Арт Ван дер Неер считал, что рисовать пейзажи при луне не очень сложно: взяв немного коричневого, черного, голубого, желтого и белого, можно было быстро создать соответствующую атмосферу. Но в реальности все было по-другому. Ван дер Неер постепенно разрабатывал свою специализацию.
При всей его простоте его речной пейзаж - чудо. Лунный свет окрашивает облака и воду, в которой отражаются окрестности. Он светит на фасады домов, скот и лодки на реке.Только здесь и там можно различить какие-то силуэты. Чтобы достичь определенных световых эффектов Ван дер Неер периодически использовал технические хитрости. Например, он царапал по мокрой краске или рисовал пальцами.
Однако, какими бы красивыми не были его лунные пейзажи, Ван дер Неер мало получал за них. Ему пришлось зарабатывать дополнительные деньги, став хозяином постоялого двора, но в конечном счете он обанкротился.
Бартоломей Ван дер Хелст, переехавший в Амстердам в 1637 г, вскоре начал сопреничать с Рембрандтом за право быть портретистом лидирующих семей. В 1642, когда Ван дер Хелст писал эти портреты, семья Бикеров была самой влиятельной в городе. Андрис Бикер был купцом со связями в России и держал множество административных офисов. Тот факт, что он дал Ван дер Хелсту заказ на семейный портрет, говорит нам многое о способностях художника.
Очевидно, что его стиль живописи приходился многим по вкусу..