,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Живопись Италия, XV век
 (голосов: 0)

Карло Кривелли (1435/1440 - после 1493), Мария Магдалина, ок. 1487, дерево, 152 х 49 см
В соответствии с церковно-житийной литературой, Мария Магдалина была проституткой, которая раскаялась и стала одной из самых преданных последовательниц Иисуса. Художники в основном изображали ее, облаченную в дорогие одежды, с длинными светлыми волосами, держащую кубок с мазью, потому что она смазала ноги Иисуса. Именно такой изобразил ее Кривелли, используя утонченную технику и едва уловимые цветовые опенки. Под картиной стоит подпись «Opus Karoli Crivelli Venet», что означает «работа Карло Кривелли из Венеции».



Лоренцо Монако (ок.1372 - ок.1424), Св. Иеро-ним в своей келье, ок.1418, дерево, 23 х 18 см
Св. Иероним, один из отцов Церкви, изображен здесь как ученый, стоящий в своей келье в окружении книг. Его можно узнать по атрибутам: пурпурной кардинальской шляпе сбоку на аналое и льву. Животное стало верным спутником св. Иеронима после того, как он изъял колючку из его лапы. Лоренцо делает ссылку на эту легенду, изображая льва, поднимающего свою поврежденную лапу к святому.



Якоб Корнелис ван Остсанен (до 1470 - 1533), Триптих с поклонением волхвов, дарителей и святых, 1517, дерево, центральная часть: 83 х 56 см, боковые створки: 83 х 25 см На триптихе запечатлено поклонение волхвов, при этом дарители (неизвестная пара и их дети) изображены на боковых створках. По традиции, мужчины нарисованы слева, в данном случае вместе со своим покровителем -св. Иеронимом, а женщины - справа, вместе со св. Катериной. Трехмерное изображение, а также использование перспективы создают эффект присутствия дарителей при поклонении.


Живопись Италия, XV век

Ян Мостарт (ок.1475 - 1555/1556), Поклонение волхвов, ок.1510, дерево, 49 х 35 см
На фоне богато украшенных ворот волхвы преподносят дары младенцу Иисусу. Их кавалькады просматриваются вдали. Практически ничто в этой картине не выдает бедную обстановку рождения в хлеву. Вол и осел изображены крохотными фигурками, отодвинутыми на дальний план. Основное внимание сосредоточено на Иисусе на руках у матери и на подарках, которыми он, кажется, весьма увлечен. Этот игривый элемент вносит дополнительные штрихи в реализм картины.



Северно-нидерландский художник, ранее авторство приписывалось Гертгену тот Синт Янсу (1460/1465 - 1488/1493), Поклонение волхвов, ок.1490, дерево, 90 х 70 см
Волхвы стекаются в Вифлеем с трех сторон света, чтобы поклониться новорожденному младенцу Иисусу. Художник показывает это на заднем плане. В соответствии со средневековыми поверьями, волхвы приходили из трех разных континентов (Европы, Азии и Африки), что объясняет разный цвет их кожи. Фигуры кажутся все еще несколько скованными, но именно реалистические детали так оживляют сцену и делают ее столь привлекательной. Такое внимание к деталям характерно для нидерландской манеры живописи.



Питер Питере (1540/1541 - 1603), Мужчина и женщина за прялкой, ок.1570, дерево, 76 х 63,5 см
Это не портрет добродетельной супружеской пары, а образец жанровой живописи, т.е. изображение сцен повседневной жизни, имеющих скрытый смысл. Мужчина пытается отвлечь женщину от ее работы и предлагает ей выпить. Она все еще не определилась и продолжает держать катушку и веретено. Мораль ясна: добродетельная женщина не должна позволять вводить себя в заблуждение. Эта работа Питерса, сына Питера Артсена, является предтечей жанровой живописи XVII века.



Якоб Корнелис ван Остсанен (до 1470 -1533), Саул и Аэндорская волшебница, 1526, дерево, 87,5 х 125 см
Согласно книге Самуила, Саул навестил волшебницу накануне своей битвы с Филистимлянами. Вызвав дух Самуила, женщина предсказала, что Саул проиграет сражение и будет убит. Якоб Корнелис, трепетно относившийся к демонам и ведьмам, превратил эту библейскую притчу в живую, фантастически колдовскую сцену. Другие эпизоды из притчи можно увидеть на заднем плане.



Ян ван Скорел (1495 - 1562), Мария Магдалина, ок.1528, дерево, 67 х 76,5 см
Кубок с мазью выдает в этой богато одетой женщине Марию Магдалину, которая смазала ноги Иисусу. После смерти Иисуса она провела остаток своей жизни как отшельница, живя в пещере. Ангелы переносили ее на небеса семь раз в день. Этот сюжет, взятый из церковно-житийной литературы, изображен на дальнем плане. Скорел был одним из первых нидерландских художников, совершивших путешествие в Италию и изучавших искусство Возрождения, влияние которого заметно на этой картине.



Питер Артсен (1509 -1575), Танец с яйцом, 1552, дерево, 84 х 172 см
Изображенные Питером Артсеном сцены крестьянской жизни стоят в ряду самых ранних примеров этого жанра в нидерландской живописи. Танец с яйцом является одним из первых. Смысл этого популярного развлечения заключался в том, чтобы закатить яйцо в очерченный мелом круг, а затем, при помощи только ног, поставить поверх него деревянную миску. Эта забавная сцена полна эротических аллюзий, но картина также заключает в себе предостережение от такого баловства: на одной из дощечек на столе просматривается изображение шута.



Ян Корнелис Вермейен (1500 - 1559), Брак в Кане, ок.1530, дерево, 66 х 84,5 см
Свадьба написана в необычной манере. На свадебном гулянье изображены жених и невеста, Мария, Иисус и апостолы. В основе сюжета лежит апокрифическая библейская история, в которой брак в Кане интерпретируется как женитьба Иисусова апостола Иоанна на Марии Магдалине. В замечательном ноктюрне Вермейен изображает тот момент, когда жених избирает жизнь с Иисусом, а не со своей невестой.



Лукас ван Лейден (1494 - 1533), Триптих с поклонением золотому агнцу, ок.1530, дерево, центральная часть: 93 х 67 см, боковые створки: 91 х 30 см
В то время как Моисей находился на горе Синай, получая от Господа Десять Заповедей, восстали дети Израилевы. Нарушая первую заповедь Господа, они сотворили кумира из золотого агнца и впали в дикий разгул. Когда Моисей сошел с горы и увидел то, что случилось, он сильно разгневался. Лукас предлагает высоко реалистичную версию данных событий, которые изображены в виде панорамы, охватывающей все три створки. Эта картина помогла подготовить почву для распространения Возрождения в Нидерландах.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.