,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Маньеризм
 (голосов: 0)
80-е годы XVI века были периодом большой неопределенности. Война Нидерландов за независимость против испанцев была в полном разгаре. Нидерланды стали протестантской страной. Художники, привыкшие к щедрым заказам от католической церкви, уже были не в состоянии много зарабатывать. Тем не менее, именно в этот период возникло впечатляющее художественное направление, известное под названием «нидерландский маньеризм». Сюжеты заимствовались из Библии и классики, но изображались в «антиклассической» манере с фигурами - зачастую обнаженными - в неестественных, искаженных позах. Это направление происходило от пражского маньеризма, известного в Нидерландах по гравюрам Хен-дрика Голциуса и работам Бартоломеуса Спрангера (жившего в Праге голландского живописца, который был для маньеристов образцом для подражания). Начиная приблизительно с 1600 года, художники стали отходить от искусственности маньеризма, внося в свои композиции больше размеренности. Известный мастер гравюры Хендрик Голциус решил испробовать свои силы в новом деле и стал живописцем.



Корнелис Корнелиц ван Харлем (1562 - 1638), Избиение младенцев, 1590, холст, 245 х 358 см
Когда родился Иисус и царь Ирод узнал, что этот младенец является королем иудеев, он приказал истребить в Вифлееме всех мальчиков в возрасте до двух лет. Тем временем, однако, Мария и Иосиф укрылись со своим ребенком в безопасном месте. Бессмысленное избиение младенцев является примером жестокой тирании. Картина была, очевидно, заказана от имени принца Мау-рица, чьей задачей как главнокомандующего армией было избавление Нидерландов от испанской тирании.



Карел ван Мандер (1548-1606), Великодушие Сципиона, 1600, медь, 44 х 79 см
При завоевании Карфагена римский генерал Сципион пленил молодую девушку. Вместо того, чтобы оставить ее при себе, Сципион проявил великодушие, вернув девушку ее жениху и заявив, что откупные деньги должны стать ее приданым. Карел ван Мандер нарисовал эту картину на меди по белой грунтовке, что придает цветам особую интенсивность.



Хендрик Голциус (1558 - 1617), Лот и его дочери, 1616, холст, 140 х 204 см
Покинув грешный город Содом, который Господь приказал ниспровергнуть, Лот и его дочери оказались в одиночестве. Опасаясь остаться бездетными, дочери соблазнили своего отца. На картине это показано слева, а справа на заднем плане можно видеть горящий Содом. Голциус придал этой эротической библейской истории моралистический уклон, изобразив лису как символ ловкости и собаку как хранительницу нравственных устоев.



Корнелис Корнелиц ван Харлем (1562 -1638), Грехопадение человека, 1592, холст, 273 х 220 см
Адам и Ева как раз собираются совершить свой первородный грех, съев запретный плод с единственного в райском саду дерева. На заднем плане видно, как им указывают на это дерево. Но Адам и Ева также внимали и дьяволу, предлагавшему им этот плод. Для Корнелиса ван Харлема эта пара являлась человеческим идеалом. Разница в цвете подчеркивает различие между мужским и женским началом.



Абрахам Блумарт (1564 - 1651), Проповедь Иоанна Крестителя, ок.1600, холст, 139 х 188 см
На фоне весьма изменчивого ландшафта, состоящего из усадеб и странным образом изогнутых стволов деревьев, Иоанн Креститель проповедует перед разнообразной публикой. Блумарта не особенно волновало соответствие библейскому сюжету, поскольку он сделал Иоанна неприметной фигурой, наполовину скрытой в тени деревьев. Художника больше интересовали фигуры людей, которых он изобразил в необычных, часто вымученных позах. Такого рода запутанность, которая также улавливается в изображении пейзажа, типична для маньеризма.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.