,
Популярное
С 12 по 19 ноября в голландском Эйндховене пройдет фест...
Ученые Нидерландов и Южной Кореи прогнозируют разрушите...
Излюбленное развлечение туристов – пивные велосипеды – ...
В Амстердаме открылось заведение, в котором помогают ст...
Власти Тилбурга лояльно относятся к тем, кто выращивает...
В Нидерландах планируется разработать закон, позволяющи...
С января будущего года «лихачи» будут чувствовать себя ...
Экологи забили тревогу. Воздух в Амстердаме настолько з...
Столица Голландии — злачное место. Со всего мира сюда с...
В нидерландском городе Тилбурге работает высокотехнолог...
«    Ноябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Портретная живопись, XVI век
 (голосов: 1)
Искусство портретной живописи впервые получило свое развитие в Северных Нидерландах именно в XVI веке. Портреты знати и духовенства рисовались и ранее, а люди незнатного происхождения могли быть изображены только на запрестольных образах вместе с теми святыми, в честь которых они были названы. Первые автономные портреты простых людей - мужчин, женщин и детей - появились около 1530 года. Они изображались поодиночке, парами или группами. Супружеские пары, как правило, изображались не вместе, а по отдельности, напротив друг друга. По атрибутам можно было определить, кем хотел предстать изображаемый: торговцем, добропорядочной домохозяйкой или благочестивым христианином. Некоторые художники писали портреты в качестве побочного занятия, например, Мартин ван Хемскерк, основной специализацией которого была историческая живопись. Другие специализировались именно на портретной живописи. Одним из первых, кто избрал это направление, был Дирк Якобе, сын Якоба Корнелиса ван Остсанена. В 1529 году он также нарисовал первый портрет ассоциации гражданской гвардии, что должно было стать отличительной особенностью нидерландской живописи.



Мартин ван Хемскерк (1498 - 1574), Портрет женщины, ранее известной как Анна Кодде, 1529, дерево, 84,5 х 65 см
Изображенная на портрете женщина полностью занята прядением - типичным занятием добродетельной домохозяйки. Такое изображение деятельности, ракурсное очерчивание рук и ладоней, пластическая передача объекта - все это было новыми смелыми отличительными чертами нидерландской портретной живописи периода около 1529 года. Надпись на рамке указывает на то, что женщине было 26 лет. Хемскерк, который был учеником Яна ван Скорела, написал одновременно и портрет ее мужа.



Дирк Якобе (1496 - 1567), Помпеус Окко (1483 - 1537), 1531, дерево, 66 х 54 см
Свисающий с ветки гербовый щит говорит нам о том, что перед нами - Помпеус Окко: житель Восточной Фрисландии, ставший амстердамским банкиром и купцом с международными связями, гуманист и выдающийся гражданин, а также дипломатический представитель датского короля Христиана в Нидерландах. Якобе изобразил банкира самоуверенной личностью. Его атрибуты - череп и гвоздика - это ссылка на исповедуемую им религию, в которой наше земное бытие трактуется как лишь мимолетное мгновение, но существует надежда на вечную жизнь. Данное изображение Окко является первым амстердамским портретом эпохи Возрождения.


Портретная живопись, XVI век

Антонис Мор ван Дасхорст (1519-1575), Сэр Томас Грешэм (1519-1579), ок.1565/1570, дерево, 90 х 75,5 см
С 1552 по 1567 гг. английский торговец Томас Грешэм жил и работал в Антверпене в качестве финансового агента английской короны («королевского купца»). Его видное социальное положение объясняет, почему его портрет взялся рисовать Мор, бывший придворным художником Филиппа II. Выходец из Утрехта, Мор отличался тщательной детализацией своих портретов. Он изобразил Грешэма сильной, несколько замкнутой личностью. Мор также написал портрет жены Грешэма, который тоже находится в Государственном музее.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.