,
Популярное
Власти Тилбурга лояльно относятся к тем, кто выращивает...
В Нидерландах планируется разработать закон, позволяющи...
С января будущего года «лихачи» будут чувствовать себя ...
Экологи забили тревогу. Воздух в Амстердаме настолько з...
Столица Голландии — злачное место. Со всего мира сюда с...
В нидерландском городе Тилбурге работает высокотехнолог...
Архитектурная фирма Team V Architectuur разработала кон...
Нидерландская KLM станет первой авиакомпанией, которая ...
Дизайнер из Амстердама Йорис Лам (Joris Lam) разработал...
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
«    Октябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
XVII век
 (голосов: 0)
После маньеризма, который в действительности воспринимался как международный стиль, северонидерландские художники, начиная приблизительно с 1600 года, занялись поиском новых художественных возможностей и сюжетов. Они обнаружили их в своем непосредственном окружении: в домашних интерьерах, городском быту, море и сельской местности. Вскоре это вызвало к жизни множество новых жанров, которые потворствовали вкусам бюргеров: пейзажи, марины, городские виды, натюрморты, сцены из повседневной жизни и архитектура. Уже существовавшие жанры портретной и исторической живописи получили новый импульс. Многие художники сосредоточивались лишь на одном определенном предмете. На практике некоторые из них были настолько узкими специалистами, что им приходилось просить своих коллег нарисовать те части своих картин, в изображении которых они были не столь искусны. Но находились также и такие художники, которые свободно владели несколькими различными жанрами, как, например, Рембрандт ван Рейн.




Дирк Хале (1591 - 1656), Загородное гулянье, 1627, дерево, 78 х 137 см
В идиллической парковой зоне возле вилы проходит гулянье. За трапезой, питьем, музыкой и флиртом по-праздничному наряженные гости весело проводят время. Дирк Хале, являющийся младшим братом Франса Халса, весьма детально изобразил различные фигуры. Одну или несколько из них - женщину и собаку - он позаимствовал у Виллема Бейтевеха. Эта сцена загородного гулянья не основана на реальных событиях, а напоминает сад любви - популярный сюжет эпохи позднего средневековья.



Адриан Питере ван де Венне (1589 - 1662), Порт Мидделбурга, 1625, дерево, 64 х 134 см
На картине Ван де Венне с изображением мид-делбургского порта жизнь бьет ключом: корабли с развивающимися флагами, всадники верхом на лошадях, собаки, дети, крестьяне, снова лошади, благородные фигуры в черном, загородные поместья - можно перечислять до бесконечности. Ван де Венне изобразил все это с массой примечательных деталей, а на заднем плане запечатлел очертания Мидделбурга на фоне неба.



Биллем Бёйтевех (1591/1592 - 1624), Элегантные пары на террасе, ок.16171616/-1620, холст, 56 х 70 см
Здесь мы видим две элегантно одетые пары на террасе у фонтана. Они играют в игру. Сидящая женщина держит в обеих руках по бутону розы. Находящийся возле нее мужчина должен, не глядя, выбрать один из бутонов, выбирая тем самым или эту женщину, или ее приятельницу. Женщина уже определилась с выбором и скрестила руки таким образом, что независимо от того, скажет мужчина «правая» или «левая», он непременно выберет ее. Не без умысла за орнаментальным щитом Бёйтевех изобразил свешивающуюся с решетчатого окна паутину.


XVII век

Ян Асселейн (после 1610 - 1652), Защищающийся лебедь, до 1652, холст, 144 х 171 см
Угрожающе раскинув крылья, лебедь решительно защищает свое гнездо от подплывающей слева собаки. Взъерошенные перья и изображенная с низкого угла обозрения птица подчеркивают ее ярость. Картина содержит несколько надписей: «Великий Пенсионарий» - под лебедем, «Голландия» - на одном из яиц, и «Враг государства» - над головой собаки. Эти надписи были добавлены позднее, когда владелец картины решил, что лебедю суждено олицетворять Великого Пенсионария Яна де Витта, защищающего Голландию. В этом случае, под врагом, вероятно, подразумевалась Англия - противница Де Витта.



Паулюс Поттер (1625 - 1654), Две лошади на лугу возле ограды, 1649, дерево, 23,5 х 30 см
Животные всегда занимали видное место в картинах Паулюса Поттера: лошади, собаки, козы и, прежде всего, коровы на фоне нидерландского пейзажа. На этой картине изображены две лошади, которых мы наблюдаем с низкого угла обозрения и которые из-за этого кажутся особенно впечатляющими. Каждое из животных выделяется на своем фоне: лошадь бурой масти - на фоне облачного неба, белая лошадь - на фоне группы деревьев. Такие контрасты и грозовое небо создают напряженную атмосферу.



Николаус Кнюпфер (ок.1603 - 1655), Сцена в борделе, возможно эпизод театральной постановки, ок.1650, дерево, 60 х 74,5 см
Полураздетые пьяные мужчины, барышни с обнаженными грудями и женщина, играющая на струнном инструменте - исключительно разнузданная сцена. Кажется, что пара на кровати полностью утратила самоконтроль. Другая пара стоит на столе. Нет никакого сомнения в том, что это - сцена из борделя. Кнюпфер - немецкий художник, обосновавшийся в Утрехте, часто заимствовал сюжеты из театральных постановок.



Питер Санредам (1597 - 1665), Интерьер Синт-Одулфускерк в Ассенделфте, 1649, дерево, 50 х 76 см
«Это - церковь в Ассенделфте, деревне в Голландии, нарисованная Питером Санредамом 2 октября 1649 года». Художник написал эти слова на изображенной слева церковной скамье, когда картина была завершена. Санредам специализировался на изображении церковных интерьеров. Он был исключительно скрупулезным художником. Сначала он делал эскизы, снимал мерки и подготавливал механический рисунок, используя перспективу. Только после этого он брался непосредственно за написание картины. На переднем плане изображена надгробная плита могилы отца Санредама, похороненного в Синт-Одулфускерк.



Геррит Хаукгест (ок.1600 - 1661), Интерьер Ауде Керк в Делфте, 1654, дерево, 49 х 41 см
Иллюзионизм является важной особенностью в изображении нидерландскими художниками церковных интерьеров. Хаукгест создал сложную картину интерьера Ауде Керк (Старой церкви), изобразив его с необычного угла обозрения. Иллюзия объема усиливается благодаря солнечному свету, а также занавесу, нарисованному Ха-укгестом на переднем плане интерьера. Занавес кажется почти неотъемлемой частью декораций - его металлическая струна даже отбрасывает тень на арку. В сущности, это картина, на которой изображена другая картина с занавесом на переднем плане.




Ян ван де Капелле (1626 - 1679), Флотилия метрополии салютует королевской барке, 1650, дерево, 64 х 92,5 см
Огромная флотилия уже готова к отплытию. Головной корабль салютует выстрелом, в ответ ему салютует корабль справа. В центре видна королевская барка, на борту которой находятся многие высокие правительственные чиновники. Для изображения этой сцены Ван де Капелле использовал сочетание серебристо-серых и оранжевых тонов. Он не стремился воссоздать какое-то конкретное событие, а хотел передать впечатления от кораблей, облаков, огня, дыма и их отражения в спокойной воде.



Цезарь ван Эвердинген (ок.1617 - 1678), Молодая женщина в образе «Зимы», ок.1650, холст, 97 х 81 см
Молодая женщина греет руки над огнем. Ее руки прикрыты юбкой, раскинутой над кастрюлькой с тлеющими углями. Девушка олицетворяет Зиму - сезон, который обычно изображают в образе старика, символизирующего заключительную стадию человеческой жизни. С ее тщательно выписанными деталями и экспертной передачей отраженного света, картина Ван Эвердингена «Зима» является прекрасным примером классического направления в нидерландской живописи XVII века.



Адриан ван Остаде (1610 - 1685), Крестьяне внутри помещения, картина известна также под названием Конькобежцы, 1650, дерево, 44 х 35,5 см
В полумраке трактира у камина собрались вместе несколько крестьян. На дворе, должно быть, морозит, поскольку на полу лежат коньки. Внутри помещения тепло и весело. Люди переговариваются и курят, виден оловянный кувшин с вином. В то время курение считалось презренным занятием, по большей мере уделом простолюдинов. Адриан ван Остаде специализировался на изображении крестьянской жизни и часто рисовал сцены в таверне, подобные этой.



Геррит Адриаанс Беркхайде (1638-1698), Поворот с Херенграхт от моста на Вайзелстраат в направлении Ниуве Спихелстраат в Амстердаме, 1671-1672, дерево, 42,5 х 57,9 см
Здесь Геррит Беркхайде проникает в наиболее удачный проект городского архитектуры XVII столетия. На картине изображен «Золотой Поворот», наиболее богатая часть системы амстердамских каналов. Ведущий мастер городской пейзажной живописи Харлема широко осветил строительную деятельность на канале. Деревянные щиты закрывают незастроенные участки от дороги. Последнее здание с южной стороны находится в строительных лесах. Свежая палитра, резкий контраст между затененными, только что построенными шикарными зданиями на канале и солнечными слепыми стенами еще незастроенных участков придают картине безмятежную красоту, не знающую времени.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.