,
Популярное
Архитектурная фирма Team V Architectuur разработала кон...
Нидерландская KLM станет первой авиакомпанией, которая ...
Дизайнер из Амстердама Йорис Лам (Joris Lam) разработал...
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
«    Август 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Пейзажная живопись, XVII век
 (голосов: 1)
В начале XVII века художники из Харлема стали открывать для себя свое непосредственное окружение - нидерландский пейзаж с его усадьбами и деревьями, ветряными мельницами и панорамами. Сельская местность была уже не просто источником вдохновения для пасторальных фантазий, как это случалось прежде. Художники постепенно отказывались от фламандской манеры изображения пейзажей. Горизонты становятся более низкими, а цветовые контрасты между передним и задним планами менее заметными. Устанавливаются хорошо знакомые сегодня традиции нидерландской пейзажной живописи, отличающиеся широтой и приземленностью с сильным акцентом на воде и небе. Развивается ряд жанровых направлений в рамках пейзажной живописи: речные виды, зимние пейзажи, панорамы, дюны и лесные пейзажи. Некоторые художники предпочитали рисовать идеализированные итальянские пейзажи вместо изображения окружающей их местности. Этих художников называли итальянистами.




Херкюлес Сегерс (1589/1590 - в или до 1638), Речная долина, ок.1625, дерево, 30 х 53,5 см
Композиция этого причудливого пейзажа кисти Сегерса напоминает живопись фламандских мастеров с преобладанием темных красок на переднем плане и серо-синеватых в глубине. Но горизонт здесь все же шире, чем на панорамах Де Момпера. Изображение также представляется более натуральным: создается впечатление, что это - настоящий пейзаж, диковатый и негостеприимный. Вид одиноких прохожих усиливает впечатление запустения. Сегерс создал лишь несколько пейзажей, каждый из которых весьма оригинален и отличается характерной манерой живописи и ограниченной цветовой гаммой.



Иос де Момпер (1564 - 1635), Речной пейзаж с охотой на кабана, ок.1610, дерево, 121 х 196,5 см
Среди крутых обрывов и величественных замков открывается почти нескончаемый вид: река с множеством лодок и кораблей, остров с замком на нем и небольшой город на берегу. Обрывистые берега соединены мостом, мельком видны лесные дебри, и идет охота на кабана. Эта картина Де Момпера являет собой причудливый пейзаж, исполненный во фламандском стиле. Приподнятая точка, с которой автор изображает сцену, а также использование им перспектив и цветовых контрастов призваны создать иллюзию глубины.



Хендрик Аверкамп (1585 - 1634), Зимний пейзаж с конькобежцами, ок.1608, дерево, 77,5 х 132 см
Бесконечный ледяной простор, морозная атмосфера и огромная толпа людей - все это типичные отличительные черты многочисленных зимних пейзажей, написанных Аверкампом. Своей приподнятой линией горизонта эта ранняя работа все еще напоминает картины фламандского художника Питера Брейгеля. На этой картине Аверкамп весьма детально изображает десятки различных фигур: катающихся на коньках, теряющих равновесие, ездящих на санях или переговаривающихся между собой. Остальные персонажи заняты своими повседневными делами. Аверкамп надписал свое имя на изображенном маленьком сарайчике справа.



Ян ван Гойен (1596 - 1656), Два дуба, 1641, холст, 88,5 х 110,5 см
Два древних дуба выделяются на фоне серого неба. Под ними отдыхают два человека. Слева изображена панорама города на реке, к которому направляется третья фигура. Это простая композиция с низкой линией горизонта, выполненная в различных тонах серого, зеленого, желтого и коричневого цветов. Единственным ярким цветовым проблеском является красная куртка мужчины. Главной заботой Ван Гойена в этой работе была передача пространства и атмосферы.



Эсайас ван де Велде (1587 -1630), Переправа, 1622, дерево, 75,5 х 113 см
Это истинно нидерландский пейзаж с низкой линией горизонта, облачным небом и извилистой речкой, в которой отражаются ветряные мельницы, деревья и лодки. На переднем плане мы видим паром, перевозящий пассажиров, лошадь с телегой и несколько коров. Эта работа кисти Ван де Велде является ранней вехой в истории нидерландской пейзажной живописи. Несмотря на то, что картина написана в мастерской, а не с натуры, на ней со всей убедительностью передан знакомый пейзаж.


Пейзажная живопись, XVII век

Арт ван дер Hep (1603/1604 - 1677), Вид на реку зимой, ок.1655-1660, холст, 64 х 79 см
Замерзшая река простирается в направлении размытого, далекого горизонта. Слева видны дома и шпили города, а справа - сельская местность. Также как и на картинах Аверкампа, на льду много людей, катающихся на коньках и санках, играющих в «колфспел» (очевидно, старая разновидность гольфа). Но атмосфера этого зимнего пейзажа в изображении Ван дер Нера другая: не такая радостная и красочная. Этот эффект достигается, в основном, за счет низкой линии горизонта и зимнего неба, отражающегося в ледяной воде.



Мейндерт Хоббема (1638 - 1709), Водяная мельница, ок.1665, дерево, 62 х 85,5 см
Картины Хоббемы сильно напоминают работы Якоба ван Рёйсдала, единственным известным учеником которого он является. Он разделял пристрастия Рёйсдала к изображениям лесных пейзажей, воды и водяных мельниц. Однако, в отличие от пейзажей Рёйсдала, работы Хоббемы лишены драматизма, они более жизнерадостные, светлые по цвету, и, что особенно характерно, более оживленные. Водяные мельницы были любимым предметом изображения Хоббемы и фигурировали как минимум в сорока его полотнах.



Якоб ван Рёйсдал (1628/1629- 1682), Вид Харлема, ок.1670, холст, 43 х 38 см
Эта небольшая картина - одна из серии панорам, на которых запечатлены очертания Харлема на фоне неба, и поэтому известных как «харлемпье» («маленькие Харлемы»). Данная работа представляет собой вид Харлема с дюн в Овервене, где мы можем видеть отбеливаемое в местных прачечных белье. В отличие от Конинка Рёйсдал избрал вертикальное расположение для своей панорамы с исключительно низкой линией горизонта. Это позволило ему посвятить три четверти своего полотна облачному небу. Хотя небо несколько пасмурное, солнце пробивается сквозь разрывы в облаках и освещает часть пейзажа.



Якоб ван Рёйсдал (1628/1629 - 1682), Ветряная мельница в Вейке близ Дюрстеде, ок.1670, холст, 83 х 101 см
Каменная мельница, обозреваемая с низкого угла зрения, выделяется на фоне усеянного темными тучами неба. Вода и земля озаряются редкими проблесками солнечного света, пробивающегося сквозь тучи. На этой картине Рёйсдал превратил обычный нидерландский речной пейзаж в выдающееся произведение искусства. Река называется Лек, а город - Вей к близ Дюрстеде в провинции Утрехт. В этой работе Рёйсдала нидерландская пейзажная живопись XVII века достигла своей кульминации.



Адам Пейнакер (ок. 1620 - 1673), Лодочники, причалившие к берегу итальянского озера, 1668, холст на дереве, 97,5 х 85,5 см
Лодки стоят на якоре у берега озера, окруженного высокими горами. Природа как бы пылает в золотистых лучах, высвечивающих такие черты, как белую кору берез, женщину с ребенком, вола и осла. Присутствие этих животных может указывать на то, что картина замышлялась для изображения бегства Марии с младенцем Иисусом в Египет, но это точно не известно. Пейнакер был одним из итальянистов.



Алберт Кёйп (1620 - 1691), Речной пейзаж с всадниками, ок.1655, холст, 128 х 227,5 см
Хотя Алберт Кёйп, несомненно, испытывал влияние итальянистов, он никогда не был в Италии. Кёйп провел всю свою жизнь в Дордрехте и рисовал только нидерландские пейзажи, купающиеся в лучах средиземноморского солнца. На написание этого гористого пейзажа с изображением скота и всадников Кёйпа вдохновил набросок, сделанный им во время поездки в район Вейлермера (между Неймегеном и Клеве) в 1651-1652 годах. Он добился передачи золотистого свечения, так любимого итальянистами, рисуя картину в лучах заходящего солнца, удлиняющего все тени.



Ян Бот (ок. 1615 - 1652), Итальянский пейзаж с рисовальщиком, ок.1650, холст, 187 х 240 см Группа путешественников отдыхает у горного потока. Один из них рисует, а другой смотрит ему через плечо. Невдалеке - стадо коз. Справа открывается панорама освещенных солнцем гор. Ян Бот часто изображал пейзажи с группами путешественников, делая особый акцент на природе. Он был итальянистом, т.е. примыкал к одной из групп художников, которые специализировались на изображении итальянских пейзажей, купающихся в теплом золотистом свете.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.