,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Портреты, XVII век
 (голосов: 0)
В Голландии XVII века огромный интерес вызывала портретная живопись. Те, кто владел этим искусством, обессмертили себя в той форме, в какой они могли себе это позволить: в натуральную величину или в миниатюре, в три четверти или в полный рост, или в любых промежуточных вариантах. Очевидно, что размер портрета зависел не только от вкуса заказчиков, но и от суммы денег, которыми те располагали, поскольку крупные портреты, естественно, стоили дороже мелких. Счета, выставляемые художниками, также значительно варьировались: такие известные мастера, как Франс Хале или Бартоломеус ван дер Хелст могли запросить гонорары, значительно превышающие те, на которые могли их рассчитывать менее именитые коллеги. Заказы, как и в XVI веке, делались не только на индивидуальные, но также и на групповые портреты семей, государственных служащих и членов ассоциаций гражданской гвардии. Одновременно появлялись и новые элементы. Например, супруги стали изображаться на одном портрете, а не на двух отдельных, как это было принято раньше.



Иоханнес Корнелис Верспронк (1597 - 1662), Портрет девочки в голубом, 1641, холст, 82 х 66,5 см
Девочка изображена, как взрослая женщина. Лишь девичьи черты лица выдают в ней ребенка не старше десяти лет. Девочек в этом возрасте одевали по образу и подобию их матерей. То, что девочка происходит из богатой семьи, очевидно по золотым галуну и шнуровке, стягивающей ее платье, изобилию драгоценных украшений и вееру из перьев в руке. Типичным для Вер-спронка является искусная передача различных материалов и точность в изображении деталей. Девочка в голубом является одним из наиболее популярных детских портретов, созданных в «Золотой век» голландской живописи.


Портреты, XVII век

Бартоломеус ван дер Хелст (1613 - 1670), Банкет офицеров гражданской гвардии в помещении роты св. Георгия в Амстердаме по поводу Мюнстерского мирного договора 18 июня 1648 года, 1648, холст, 232 х 547 см
На этом групповом портрете изображен банкет, устроенный офицерами гвардией св. Георгия в ознаменование Мюнстерского мира, положившего конец 80-летней войне. На этом полотне Ван дер Хелсту удалось запечатлеть не менее 25 человек, сгруппировавшихся вокруг стола. Справа мы видим капитана (держащего серебряный рог для питья) и лейтенанта, которые обмениваются поздравлениями по случаю успешного исхода войны. На барабане художник изобразил лист бумаги со стихотворными строками, воспевающими мир.



Бартоломеус ван дер Хелст (1613 - 1670), Принцесса Генриетта Мария Стюарт (1631 -1660), 1652, холст, 199,5 х 170 см
Когда Ван дер Хелст писал этот портрет принцессы Марии Английской, ей был 21 год, и она была вдовой. Её муж Вильгельм II, принц Оранский (1626 - 1650) погиб двумя годами ранее. На картине она показана в белом траурном платье, сидящей у Ворот Штатгальтера во дворце Бинненхоф в Гааге. В руке она держит апельсин, символизирующий династию Оранских. Для амстердамского художника Ван дер Хелста писать портрет принцессы, должно быть, было весьма престижным заказом.


Портреты, XVII век

Ян де Брай (1627 - 1697), Печатник из Харлема Абрахам Кастелейн и его супруга Маргарита ван Банкен, 1663, холст, 84 х 108 см
Кастелейн и его жена изображены взявшимися за руки, что символизирует супружескую верность. Являясь менонитами, они одеты весьма скромно, без прикрас. Мета сидит на террасе в окружении книг, глобуса и бюста Лоренса Янсу-на Костера, который, по утверждениям жителей Харлема, изобрел печатание. Эти предметы избраны не случайно, а являются ссылкой на профессию Кастелейна. Он был печатником и основателем одной из ведущих газет того времени - «Харлемского Куранта».


Портреты, XVII век

Герард тер Борх (1617 - 1681), Хелена ван дер Схалке (1646 - 1671), ок.1648, дерево, 34 х 28,5 см
Когда Герард тер Борх писал этот портрет дочки преподобного ван дер Схалке, ей было около двух лет от роду. Девочка одета в свое лучшее платье с кружевами и бантами и на ней увесистая золотая цепочка. Слегка заметна часть ленты, которой мама Хелены, должно быть, придерживала девочку. Но на картине никто её не придерживает: девочка находится в большой пустой комнате совсем одна, она немного смущена, у нее худенькое лицо и большие темные глаза.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.