,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Иоханнес Вермер
 (голосов: 0)
Существует всего лишь около тридцати известных картин делфтского художника Иоханнеса Вермера: два исторических полотна, вид Делфта, Уличка и ряд интерьеров. Так же, как и его делфтских собратьев по ремеслу, Вермера прельщала передача пространственности и игры света на поверхностях. Иллюзионистские интерьеры Питера де Хоха (1629 - после 1683), который обосновался в Делфте приблизительно в 1652 г., должно быть, имели особенно сильное воздействие на Вермера, поскольку, начиная где-то с 1658 г., он также углубился в этот конкретный жанр. Однако, в отличие от Де Хоха, он концентрировался на одинокой фигуре в углу комнаты у окна, через которое проникает свет. Свет отбрасывал блики на фигуру и предметы обстановки, очерчивая, таким образом, их форму. Вермер был скрупулезным художником и уделял пристальное внимание мельчайшим деталям. Все-таки иногда кажется, что он запечатлевал свой персонаж во время какого-то вида деятельности, как, например, чтения письма или наливания молока. Эффект был почти фотографическим.


Иоханнес Вермер

Иоханнес Вермер (1632 - 1675), Служанка на кухне Доярка, ок.1660, холст, 45,5 х 41 см
Женщина, максимально сосредоточившись, выливает молоко из кувшина. На картине почти отсутствует движение - лишь тонкая струйка молока нарушает эту статичность. Что действительно впечатляет, так это игра света, который очерчивает фигуру женщины и различные предметы обстановки. Точечными прикосновениями кисти художник передает свет, отражающийся от хлеба и корзинки. Он тщательно вырисовывает каждую деталь. Это особенно заметно на примере стены, где изображены дырочки от гвоздей и даже тень, отбрасываемая вбитым гвоздем.



Иоханнес Вермер (1632 - 1675), Вид домов в Делфте, картина также известна под названием Уличка, ок.1658, холст, 54,3 х 44 см
Дома на этой картине выглядят такими естественными, как будто Вермер нарисовал их, глядя из окна своего дома. Однако на самом деле это не так: картина, скорее всего, была предметом его фантазии, хотя и основанной на реальности. Подобно Де Хоху, Вермер использовал иллюзию видов сквозь дверные проемы, за счет чего достигался эффект глубины. Но Вермер достиг гораздо более убедительного результата таким образом, что в XIX веке эта картина сравнивалась с «ожившей фотографией».



Иоханнес Вермер (1632 - 1675), Любовное послание, 1669/1670, холст, 44 х 38,5 см Состоятельная женщина сидит с письмом в руке в окружении типично нидерландской обстановки. Она только что закончила играть на лютне и выжидательно смотрит на свою служанку. Что может быть в этом письме? Ответ на этот вопрос может быть скрыт в висящих на стене картинах: марине и пейзаже. В то время море иногда сравнивалось с любовью, которой порой приходится преодолевать шторма, а любовник-с кораблем, который приходит и уходит. Путник, изображенный на пейзаже, кажется, уходит прочь. Выбранная художником точка обзора -через дверной проем - усиливает фотографический эффект.


Иоханнес Вермер (1632 - 1675), Женщина, читающая письмо, 1662/1663, холст, 46,5 х 39 см
И вновь внимание сфокусировано на единственной фигуре: женщине, внимательно читающей письмо. Она стоит у стола со стульями, а на стене висит большая карта Голландии. Ее лицо повернуто в сторону света, который проникает из воображаемого окна. Композиция сведена к самому минимуму, так же, как и цветовая гамма (преобладают голубые и желтые тона). Вермер создал этот шедевр с привлечением весьма ограниченных средств.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.