,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Гаагская школа
 (голосов: 0)
На рубеже 50-ых годов XIX века в пейзажной живописи появился новый феномен. Нидерландские художники познакомились с работами живописцев «барбизонской школы». Эти французские художники, которые были предтечами импрессионистов, рисовали непосредственно с натуры ("en plein air"). Подобно своим французским коллегам, нидерландские художники выбирали лесистую местность для занятий живописью и, таким образом, часто собирались в таких местах, как Остербек, возле Арн-хема. Такие художники, как Билдерс и Рулофс пытались отобразить окружающую их природу как можно ближе к оригиналу и запечатлеть настроение момента в свете и цвете. После 1870 г. Гаага стала центром творчества группы художников, которых объединяло увлечение природой и которые должны были стать известными, как Гаагская школа. Эти художники не заботились о точности отображения пейзажей, их волновала проблема передачи настроения, света и цвета.



Поль Жозеф Константин Габриэль (1828 - 1903), Мельница на польдерном канале, картина также известна под названием В месяце июле, 1889, холст, 102 х 66 см.
Ветряная мельница отражается в воде в знойный июльский день. Картина Поля Габриэля представляет собой классическую композицию, гармоничную и спокойную. Он изучал природоведение и внимательно наблюдал за нидерландскими польдерными ландшафтами. Но он также черпал вдохновение у своих предшественников из XVII в. Мельница в исполнении Габриэля также впечатляет, как и мельница в Вейке близ Дюрстеде, изображенная Рёйсдалом. Обе они обозреваются как бы снизу, величественно выделяясь на фоне облачного неба.



Альберт Герард Билдерс (1838- 1865), Коровы на лугу, холст, 47 х 70 см.
Типичными особенностями пейзажей Билдерса является атмосфера спокойствия и задушевности. В этом он походит на французских художников-барбизонцев. Побывав на выставке их работ в Брюсселе в 1860 г., все оставшиеся годы своей короткой жизни он рисовал в том же стиле, пытаясь отобразить природу как можно реалистичнее и запечатлеть настроение момента в свете и цвете. Билдерс работал в Остербеке в компании других молодых художников. Остербек иногда называли «нидерландским Барбизо-ном».



Хендрик Иоханнес (позднее Ян Хендрик) Вайссенбрух (1824 - 1903), Вид судоходного канала, ведущего в Рейсвейк, слева - Бинкхорст, справа - мельница Лакмолен, картина также известна под названием Вид близ Гестбруга, 1868, дерево, 31 х 50 см.
Смыслом этой картины является передача не реального пейзажа, а атмосферы ветреного летнего дня. Над головой - прекрасное нидерландское небо, изображенное различными оттенками голубого, с легкими, пробегающими по нему облаками. Солнце, пробивающееся сквозь облака, отбрасывает тени на низлежащую местность. Вайссенбрух был представителем Гаагской школы. Эти художники выбирались порисовать на природу, которую они находили в непосредственной близости от своих домов: в Гааге и в ее окрестностях.



Антон Мауве (1838 - 1888), Утренняя прогулка на лошадях по берегу, 1876, холст, 45 х 70 см.
Небольшая группа верховых съезжает к морскому побережью в Схевенингене. Должно быть, это полдень летнего дня, поскольку тени очень короткие. На этой картине Мауве замечательным образом удалось передать ощущение глубины пейзажа. Следы, оставленные повозками на белом песке, уводят взгляд мимо другого всадника к побережью, где можно разглядеть маленькие фигурки других людей. У подножия дюн расположены кабинки для переодевания - Схевенинген уже становился достаточно популярным морским курортом. На этой картине Антон Мауве запечатлел сцену из модной светской жизни, что было несвойственно для него: обычно он изображал сельскую жизнь.



Биллем Марис (1844 - 1910), Утки, ок.1880, холст, 93 х 113 см.
Утки в траве и несколько других уток позади них на воде. Пух и перья уток в изображении Мари-са почти осязаемы. Утки и коровы были любимым предметом отображения этого художника - младшего из братьев Марисов. Его не столько волновала точность отображения реальных животных, сколько проблема передачи света и атмосферы. Биллем Марис был типичным представителем Гаагской школы живописцев.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.