,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Золото и серебро, XVII век
 (голосов: 0)
Семнадцатый век был Золотым веком для нидерландских мастеров золотых и серебряных дел. Ведущими мастерами в этой области были братья Адам и Паулус Ван Вианен. Адам остался в Утрехте, а его младший брат отправился в Прагу, где работал при дворе германского императора Рудольфа II. Паулус был не только умелым ремесленником, но и талантливым художником. Своей «чеканной» техникой он добивался такого удивительно естественного эффекта, что созданные им работы казались похожими на картину, написанную по серебру. Таким же оригинальным было использование им техники т.н. «дольчатого» стиля в орнаментации, известного по-нидерландски как kwabornament, применительно к краям и другим частям блюд и кувшинов. Кожа, кости, и отвислые складки плоти, должно быть, были источником вдохновения для создания этой формы декора, ставшей настолько популярной в Нидерландах. Брат Паулуса Адам создавал весь кувшин в дольчатом стиле. Замечательные примеры подобного применения этого метода можно также найти в творчестве амстердамского мастера серебряных дел Иоханнеса Лутмы.




Лево - Две солонки, Адам ван Вианен (1568/1569 - 1627), Утрехт, 1620 или 1621, серебро, 26 см.
С незапамятных времен соль считалась почти священной субстанцией и необходимым пищевым продуктом. Солонка, в качестве дорогого настольного украшения, также имеет давние традиции. Адам ван Вианен придал этому набору солонок скульптурный вид, где маленькие чаши, объединенные с фигурными изваяниями на подставке, образуют единое целое. На одной солонке изображен Каин перед убийством Авеля, а на другой - жертвоприношение Авраама.

Право - Две солонки, Иоханнес Лутма Старший (1587 - 1669), Амстердам, 1639, серебро, частично позолоченное, 23,4 см.
Вполне очевидно, что Лутма испытывал влияние братьев Ван Вианен. Эти солонки имеют такую же структуру, как и работа Адама ван Вианена: такая же ножка, та же фигура, держащая чашу, и такой же дольчатый декор. Однако Лутма четко разграничил различные части. Здесь его темой было море: чаша выполнена в форме раковины, которую поддерживает ребенок на дельфине. Эти солонки стоят в ряду самых лучших работ Лутмы. Очевидно, что Лутма разделял эту оценку, поскольку заказал свой портрет с изображением одной из них.


Золото и серебро, XVII век


Лево - Памятный кувшин, Адам ван Вианен (1568/1569 - 1627), Утрехт, 1614, серебо, позолота, 25,5 см.
Паулус ван Вианен умер в 1613 г., и амстердамская гильдия мастеров золотых и серебряных дел заказала Адаму ван Вианену этот кувшин в память о его брате. Кувшин, сделанный из цельного листа серебра за исключением крышки, был декорирован исключительно в дольчатом стиле, изобретенном Паулусом. В результате применения этого стиля появилась новая форма, в которой различные фигуры сливались одна с другой.

Право - Кувшин и блюдо с гербом Корнелиса Тромпа, Иоханнес Лутма Старший (1587 - 1669), Амстердам, 1647, серебро, кувшин: 50,4 см, блюдо: диам.70 см.
Кувшин и блюдо декорированы дольчатым орнаментом и морскими мотивами: дети верхом на морских существах, ракушках, русалках и тритонах. Этот набор, судя по всему, был изготовлен в ознаменование одного из военно-морских подвигов адмирала Мартена Харпертца Тромпа. Герб в центре блюда принадлежит его сыну Кор-нелису, который тоже был адмиралом. В данном случае дольчатый стиль развился в причудливый дизайн стиля барокко. Этот набор является наиболее монументальной работой Лутмы и замечательным образцом изысканно украшенной амстердамской металлической посуды.

Верх - Блюдо, на котором изображена история Дианы и Актеона, Паулус ван Вианен (ок.1570 -1613), Прага, 1613, серебро, 52 х 40,8 см.
На этом блюде изображена участь охотника Актеона, который подсматривал за купающейся богиней Дианой. В наказание она превратила его в оленя, на которого затем напали и разорвали на куски его же собственные охотничьи псы. Эта сцена изображена на оборотной стороне блюда. Края блюда декорированы в новом, «мясистом» дольчатом стиле. Блюдо и соответствующий по декору кувшин были последними предметами, созданными Паулусом.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.