,
Реклама
Мебель из дерева под заказ понравится всем вашим гостям.
Популярное
Ученые Нидерландов и Южной Кореи прогнозируют разрушите...
Излюбленное развлечение туристов – пивные велосипеды – ...
В Амстердаме открылось заведение, в котором помогают ст...
Власти Тилбурга лояльно относятся к тем, кто выращивает...
В Нидерландах планируется разработать закон, позволяющи...
С января будущего года «лихачи» будут чувствовать себя ...
Экологи забили тревогу. Воздух в Амстердаме настолько з...
Столица Голландии — злачное место. Со всего мира сюда с...
В нидерландском городе Тилбурге работает высокотехнолог...
Архитектурная фирма Team V Architectuur разработала кон...
«    Ноябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Мебель, XVIII век
 (голосов: 0)
Франция и французский королевский двор в XVIII веке оставались в центре внимания. Это была эпоха стилей Людовика XIV, XV и XVI, названных по имени трех, сменявших друг друга королей. Тяжелый придворный стиль Людовика XIV продержался в Нидерландах достаточно долго, но приблизительно в 1730 г. возникло противоположное направление. Мебель стала более легкой и изящной, с изогнутыми ножками, сводчатыми линиями и асимметричными украшениями. Этот стиль стал называться стилем Людовика XV или Рококо (от французского rocaille - декоративный камень или раковина). Это название использовалось в Германии, где этот стиль переняли многочисленные мастера-мебельщики. Противодействие элегантной фривольности стиля Рококо установилось приблизительно в 1770 году. Новому стилю была присуща «величавая простота» классической древности: строгие линии, прямые конусообразные ножки и симметричные декорации на основе заимствованных из античности мотивов. Это был стиль Людовика XVI или неоклассицизм.
Кроме Франции, постоянным источником вдохновения был Восток, что нашло свое отражение, например, в использовании лаковых панно.


Мебель, XVIII век

Шкаф для симплиций, Нидерланды, 1730, дуб, инкрустированный орехом, 207,5 х 93 х 71,5 см.
В закрытом виде этот шкаф выглядит, как типичный нидерландский буфет XVIII века с выдвижными ящиками в средней секции. Но стоит его открыть, как верхняя секция превращается в миниатюрную аптеку с неимоверным количеством выдвижных ящиков, не менее чем 148 пузырьками, 61 деревянным бочонком и 92 аптекарскими сосудами из делфтского фаянса. Все они в оригинале были заполнены симплициями (ингредиентами, из которых делались лекарства). Шкаф принадлежал гильдии аптекарей Делфта и использовался во время экзаменов.


Мебель, XVIII век

Ларец для ножей, оправа работы Иоханнеса Схиотлинга, Амстердам, 1772, красное дерево и дуб (основание), серебро, 36 х 29 х 21,6 см.
Дорогие ларцы для ножей, подобные этому, часто изготавливались в Нидерландах во второй половине XVIII в. Изделия из серебра выставлялись напоказ в открытом ларце на серванте, выполненном в том же стиле. Данный ларец с его изогнутыми сторонами - прекрасный образец стиля Рококо. Оправа с ее асимметричным дизайном, С-образными завитками и мотивами, заимствованными у природы, исключительно гармонирует с остальными элементами. Серебряных дел мастер Иоханнес Схиотлинг был родом из Швеции.



Сидящий Купидон: L'Amour menaqant (Грозящая Любовь), Этьен-Морис Фальконе (1716 -1791), Париж, 1757, мрамор, 87 см, с учетом постамента - 185 см.
Когда маркиза де Помпадур увидела подобную статую, сделанную из терракоты, она заказала ее мраморный вариант. Им суждено было стать одними из самых популярных французских скульптур XVIII века: шаловливый Купидон, приложивший палец к губам, как будто говоря «шшш», в то же время другой рукой вытягивает стрелу из колчана. Слова Вольтера, вписанные на пьедестал, делают его еще более угрожающим: «Кем бы ты ни был, вот твой Хозяин - прошлое, настоящее или будущее».




Верх - Письменный стол, авторство приписывается Адаму Вейсвейлеру (1744 - 1820), Париж, ок.1780-1790, дуб, отделанный черным эбеновым деревом, японскими лаковыми панно, мрамором с красными прожилками, и оправой из позолоченной бронзы, 132 х 88 см На фоне пышности стиля Рококо этот письменный стол отличается строгостью и прямолинейностью - типичными особенностями неоклассического стиля Людовика XVI, черпавшего вдохновение в классической античности. Это можно заметить по ножкам, напоминающим конусообразные колонны, декорациям в виде фриз и гермам по бокам. Подобные женские фигуры, а также соединяющий ножки изогнутый элемент были общими характерными чертами работ Вейсвейлера. Использование японских лаковых панно было типично для XVIII века.

Низ - Письменный стол, Абрахам Рунтген (1711 - 1795), Ниувид-на-Рейне, ок.1765, дуб, клен и орех, отделанные различными породами древесины, черепашьим панцирем, серебром, перламутром, медью и костью, с оправой из позолоченной бронзы, 148,5 х 113 х 62 см Этот действительно великолепный письменный стол передает всю пышную элегантность стиля Рококо. Он имеет замысловатую конструкцию, и вся его поверхность украшена маркетри. Оправа из позолоченной бронзы подчеркивает его вычурность. Этот предмет мебели был изготовлен для Йоханна Филиппа фон Валдердорфа, курфюрста и архиепископа Трирского. Особенно примечательными являются откидные детали стола, которые раскладываются при нажатии на потайную кнопку. Абрахам Рунтген и позднее его сын Давид пользовались общеевропейской известностью.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.