,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Фарфор, XVIII век
 (голосов: 0)
Если китайцы более тысячи лет знали, как изготавливать фарфор, в Европе этот секрет удалось разгадать лишь в 1708 г. Иоганну Фридриху Бёттгеру. Используя основной ингредиент, белую китайскую глину (или каолин), изготавливают очень тонкую и одновременно необычайно прочную керамику. Добавка полевого шпата обеспечивает прозрачность. Бёттгер, который был нанят Августом Сильным, курфюрстом Саксонским, создал первую в Европе фарфоровую мануфактуру в Майссене в 1710 г. Начиная с 1720 г., при Иоганне Грегоре Херольде, производство было улучшено и была введена в обиход популярная форма украшения, известная под названием шинуазери. Производство фарфора было налажено и в других частях Европы, включая Нидерланды, где были успешно созданы мануфактуры в Веспе (1759 - 1770), Ауд-Аосдрехте (1774 - 1784), и Аудер-Амстеле (1784 - 1809/1814). Эти мануфактуры выпускали высококачественные изделия.




Тет-а-тет, фарфоровая мануфактура Иоанне-са де Мола, Ауд-Лосдрехт, ок.1776 - 1780, 22,6 х 35,7 см. (поднос)
Этот набор состоит из овального подноса, чайника для заварки, сахарницы и двух низких чашек с блюдцами. Ручки чашек сделаны из двух противоположных С-образных завитков - характерной особенности лосдрехтского фарфора. Фарфор очень тщательно расписан красочными букетами цветов, золотой каймой и декоративными ободками.

Храм Венеры, по модели Йоханна Готтлиба Кирхнера (1706 - после 1737), Майссен, 1727, фарфор, 28,3 х 22 см.
В храме, исполненном в стиле Барокко, стоят Венера и Купидон с Юпитером и его орлом слева и Юноной и ее павлином справа. Это многоцветное произведение, в котором оригинальный белый цвет фарфора в основном проявляется в фигурах различных божеств. Храм сконструирован по образу сооружений в Цвингере в Дрездене, где до приезда в Майссен работал Кирхнер. Декорации, включая шинуазери вокруг основания, отличаются пышностью.


Фарфор, XVIII век

Ваза с крышкой с изображением императорского герба России, Майссен, 1727, фарфор, 52,5 см.
Самым поразительным в этой вазе является голубой крапчатый фон, украшенный золотыми лентами и двумя позолоченными кольцами. Фон крышки и вазы содержит четырёхлистники, в которых проявляется белый фарфор. Трое из них украшены шинуазери, тогда как в четвертом изображен императорский герб России среди шести других гербов. Ваза была подарена Августом Сильным царю Петру II по случаю восхождения последнего на престол.



Ваза со льдом, украшенная пейзажем с птицами, фарфоровая мануфактура Фридриха Дойбера, Аудер-Амстел, ок.1790 - 1800, фарфор, 43,5 см.
Этот классического вида предмет был предназначен не только для украшения. Внутри него находится свободный контейнер с отодвигаемой крышкой. На крышке, а также вокруг контейнера имеется место для кубиков льда. Все это накрывается плотно прилегающей крышкой с украшением в виде сосновой шишки наверху. Ваза разрисована и украшена различными рельефами, как, например, розетки со свисающими из них позолоченными кольцами. Пейзаж был нарисован опытным мастером росписи по фарфору, возможно, из Лосдрехта.



Сатира на исключительно высокие дамские прически, по модели Йохана Петера Мелхиора (1747 - 1825), Хёхст, ок.1775, фарфор, 27 х 19 х 35,3 см.
В 1770 - 1775 гг. пышные прически были в большом почете у знатных модниц. Их напудренные парики достигали таких захватывающих дух высот, что люди стали подшучивать над ними, не только на карикатурах, но и в изделиях из фарфора, как здесь. В этой оживленной сценке Мелхиор показывает даму за своим туалетным столиком. Ее волосы уложены так высоко, что слуга вынужден воспользоваться лестницей, чтобы добраться до них, а его хозяин использует подзорную трубу. Этот забавный предмет, конечно же, находил отклик у людей в XVIII веке.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.