,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июнь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Ар Нуво
 (голосов: 0)
Характерные для XIX века поиски нововведений, использование современных материалов в сочетании с традиционными методами производства подготовили почву для Ар Нуво. Этот стиль, который возник в начале 90-ых годов XIX века, был известен в немецкоязычных странах под названием Jugendstil. Типичными для этого стиля являются асимметричный дизайн и мягкая взаимосвязь элементов декора, полного изящных и длинностебельных мотивов, заимствованных из природы. Помимо такой элегантной манеры Ар Нуво, также существовало направление, подчеркивающее форму. Для приверженцев такого подхода форма была главной, а декорация второстепенной. Характерными особенностями были симметричный дизайн и стилизованные украшения, которые изображались как можно более двухмерными без создания иллюзии глубины.
В Нидерландах центром этого подхода являлся Амстердам, тогда как гаагские художники предпочитали стиль, отличавшийся изогнутостью линий.




Гребень в виде двух стрекоз, Люсьен Гейяр (1861 - 1933), Париж, ок.1904, золото, изумруд, бриллиант, цитрин, эмаль и рог, 11,2 х 15,4 см.
Люсьен Гейяр, который происходил из известной семьи ювелиров, специализировался на роговых гребнях. В этих целях он привлекал японских резчиков по рогу. Этот гребень в виде двух стрекоз представляет собой очаровательный образец ювелирного изделия в стиле Ар Нуво. Характерной чертой является использование различных материалов и приемов, включая нанесение эмали, а для крыльев - ажурной эмали. Этот гребень, судя по всему, так никогда и не использовался, а был изготовлен для демонстрации в витрине.

Шкатулка, по дизайну Альбина Мюллера (1871 - 1941), Дармштадт, ок.1908, железо, позолоченная медь и эмаль, 16,3 х 22,1 х 14 см.
Эта шкатулка является образцом геометрического направления в Jugendstil, которое имело своих приверженцев, помимо других городов, в Дармштадте, и нашло свое выражение в архитектуре, дизайне интерьеров и декоративном искусстве. Дизайн и декор данной шкатулки в основном симметричны, но расположение оленей нарушает симметрию. Использование таких недорогих материалов, как железо, типично для Jugendstil.



Ваза с крышкой, украшенная лилиями, Са-муэль Схеллинк (1876 - 1958), Розенбург, Гаага, 1900, фарфор, 59 см.
Ваза имеет необычную форму с четырьмя длинными изогнутыми ручками, берущими начало у основания и сходящимися у горлышка. От этого создается впечатление ажурности. Неожиданная. но все же элегантная форма и грациозный декор типичны для фарфора, изготовленного на Розенбурге, всемирно известной мануфактуре, расположенной в Гааге. Форма была разработана директором мануфактуры Юрианом Коком, а декорации Сэмом Схеллинком.



Гобелен с изображением восточных женщин и играющего на лютне мужчины, по дизайну Эмиля Бернара (1868- 1914), 1904, вышивка шерстью по полотну, 177 х 97 см.
В основе этого гобелена лежит картина Эмиля Бернара 1899 года. Художник, среди друзей которого были Винсент ван Гог и Гоген, нарисовал эту картину по окончании своей поездки в Египет. Особенно впечатляют пластическая передача фигур и тяжеловесные контуры. В 1906 г. Гобелен перешел в собственность амстердамского коллекционера художественных изделий Андриса Бонгера - родственника брата Винсента ван Гога Тео.



Стул, Карел Адольф Лион Каше (1864 -1945), Нидерланды, ок.1910, коромандель, частично отделанный орехом, обивка: батиковая роспись по пергаменту, 97,5 х 42 см.
Этот стул является типичным произведением Лиона Каше - художника, занимавшего необычное место среди амстердамских представителей стиля Ар Нуво. Подобно им он изготавливал четкую по структуре мебель, но отличие состояло в том, что он использовал ценные породы древесины и щедро украшал их резьбой и инкрустацией. В данном случае головы обезьянок, украшающие спинку, являются единственным элементом резьбы. Лион Каше часто использовал батико-вую роспись по пергаменту, что было его собственным изобретением.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.