,
Реклама
1С: Отношения с клиентами (CRM): 1c торговля. 1С:Торговля. Продажа.
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июль 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
XIX векXIX век был веком возрождения всевозможных "неостилей". После недолговечного Ампира (классический стиль, возникший во время правления Наполеона во Франции) снова стали набирать популярность стили из прошлого. В результате произошло последовательное возрождение исторических стилей: Классицизма, Готики, Ренессанса, Барокко и Рококо. Начиная с 1850 года и далее, реагируя на этот процесс и на растущее использование механических методов производства, художники занялись усиленным поиском нововведений в декоративном искусстве. Акцент делался на новых формах и современных материалах, которые применялись традиционными методами. Природа и искусство таких неевропейских стран, как Япония, также служили источником их вдохновения.
Фарфор, XVIII векЕсли китайцы более тысячи лет знали, как изготавливать фарфор, в Европе этот секрет удалось разгадать лишь в 1708 г. Иоганну Фридриху Бёттгеру. Используя основной ингредиент, белую китайскую глину (или каолин), изготавливают очень тонкую и одновременно необычайно прочную керамику. Добавка полевого шпата обеспечивает прозрачность. Бёттгер, который был нанят Августом Сильным, курфюрстом Саксонским, создал первую в Европе фарфоровую мануфактуру в Майссене в 1710 г. Начиная с 1720 г., при Иоганне Грегоре Херольде, производство было улучшено и была введена в обиход популярная форма украшения, известная под названием шинуазери. Производство фарфора было налажено и в других частях Европы, включая Нидерланды, где были успешно созданы мануфактуры в Веспе (1759 - 1770), Ауд-Аосдрехте (1774 - 1784), и Аудер-Амстеле (1784 - 1809/1814). Эти мануфактуры выпускали высококачественные изделия.
Золото и серебро, XVIII векВ течение всего XVIII века именно стиль французского двора доминировал над европейской модой золотых и серебряных изделий. Каждый из различных стилей (названных по имени правящих монархов) также перенимался в Нидерландах, но обычно со значительным опозданием. Стиль Людовика XIV вошел в моду приблизительно лишь в 1700 году, но пример композиций Даниэля Маро (1661 - 1752), французского архитектора и дизайнера, состоявшего на службе у штатгальтера короля Вильгельма III, подтвердил, что они оставались в моде длительное время. Маро продолжал работать в Нидерландах и после смерти Вильгельма III в 1702 году. В то время как стиль Людовика XIV был симметричным и тяжелым, стиль Людовика XV - также известный как Рококо - был его прямой противоположностью: асимметричным, легким и причудливым. Братья Ме-тайер из Франции сыграли важную роль в переносе этого стиля на изделия из золота и серебра. Где-то в 1770 году возникла обратная реакция в виде стиля Людовика XVI (или неоклассицизма) -уравновешенного, но грациозного стиля, черпавшего вдохновение в классической античности.
Мебель, XVIII векФранция и французский королевский двор в XVIII веке оставались в центре внимания. Это была эпоха стилей Людовика XIV, XV и XVI, названных по имени трех, сменявших друг друга королей. Тяжелый придворный стиль Людовика XIV продержался в Нидерландах достаточно долго, но приблизительно в 1730 г. возникло противоположное направление. Мебель стала более легкой и изящной, с изогнутыми ножками, сводчатыми линиями и асимметричными украшениями. Этот стиль стал называться стилем Людовика XV или Рококо (от французского rocaille - декоративный камень или раковина). Это название использовалось в Германии, где этот стиль переняли многочисленные мастера-мебельщики. Противодействие элегантной фривольности стиля Рококо установилось приблизительно в 1770 году. Новому стилю была присуща «величавая простота» классической древности: строгие линии, прямые конусообразные ножки и симметричные декорации на основе заимствованных из античности мотивов. Это был стиль Людовика XVI или неоклассицизм.
Кроме Франции, постоянным источником вдохновения был Восток, что нашло свое отражение, например, в использовании лаковых панно.
Настенные часы, которые показывают Время, побеждающее Любовь, Шарль Крессан (1685 - 1768), Париж, ок.1730, позолоченная бронза, 110 х 50,5 см.
Хотя Шарль Крессан в большей степени известен в качестве мебельщика, его мастерство скульптора наглядно продемонстрировано на примере этих cartel-pendule - настенных часов в форме орнаментального щита (cartel = щит). Эти элегантные, причудливые часы, выполненные в асимметричной форме стиля Рококо, увенчаны сверху фигурой Отца Времени, который угрожающе размахивает своей косой. Его жертвой является Купидон - обнаженный малыш, который уронил в страхе свой лук со стрелой.
Делфтский фаянсВскоре после 1600 г. нидерландская Ост-Индская компания начала импорт фарфора из Китая. Это придало серьезный импульс развитию нидерландской керамики, или майолики. Подстегиваемые конкуренцией со стороны фарфора, большинство изготовителей майолики сократили выпуск посуды и расширили производство керамической плитки, поскольку в этом сегменте рынка конкуренции не было.
Золото и серебро, XVII векСемнадцатый век был Золотым веком для нидерландских мастеров золотых и серебряных дел. Ведущими мастерами в этой области были братья Адам и Паулус Ван Вианен. Адам остался в Утрехте, а его младший брат отправился в Прагу, где работал при дворе германского императора Рудольфа II. Паулус был не только умелым ремесленником, но и талантливым художником. Своей «чеканной» техникой он добивался такого удивительно естественного эффекта, что созданные им работы казались похожими на картину, написанную по серебру. Таким же оригинальным было использование им техники т.н. «дольчатого» стиля в орнаментации, известного по-нидерландски как kwabornament, применительно к краям и другим частям блюд и кувшинов. Кожа, кости, и отвислые складки плоти, должно быть, были источником вдохновения для создания этой формы декора, ставшей настолько популярной в Нидерландах. Брат Паулуса Адам создавал весь кувшин в дольчатом стиле. Замечательные примеры подобного применения этого метода можно также найти в творчестве амстердамского мастера серебряных дел Иоханнеса Лутмы.
Мебель, XVII векСвидетельства того, насколько процветающей страной была Голландия в XVII в., могут быть найдены в огромном разнообразии буфетов и шкафов. Как и большинство другой нидерландской мебели, они были сделаны из дуба. Даже после последующих изменений во вкусах базовым материалом оставался дуб, но теперь уже отделанный такими экзотическими породами, как черное эбеновое и палисандровое дерево. Если в течение XVII века для украшения наиболее ценной мебели применялась резьба по дереву, то по мере приближения века к концу также стал входить в обиход маркетри (инкрустация по дереву) - новый вид декора, заимствованного из Франции. На европейскую моду все в большей степени оказывал влияние французский придворный стиль Людовика XIV. В Нидерландах этот стиль стал особенно известным благодаря дизайну Даниэля Маро (1651 - 1752), французского гугенота, поступившего в 1685 г. на службу к штатгальтеру королю Вильгельму III в качестве архитектора.
В начале XVII в. в Нидерландах было два выдающихся скульптора: Адриан де Врис (1545 -1626) и Хендрик де Кейзер (1565 - 1621). Де Врис, который родился в Гааге, приобрел себе имя за границей после обучения во Флоренции у Джамболоньи. Он приобрел международную репутацию, главным образом выполняя заказы коронованных особ, и создал разнообразные монументальные скульптуры. В отличие от него, Хендрик де Кейзер является автором лишь одной крупной работы; гробницы Вильгельма Оранского в Ниуве Керк в Делфте. Де Кейзер официально числился «специалистом по скульптуре и каменщиком» города Амстердама, но с учетом его компетенции его, как правило, нанимали архитектором. В то время монументальная скульптура не пользовалась большим спросом в Нидерландах. Когда пришло время построить в Амстердаме новое здание ратуши где-то в 1650 году, скульптором был назначен Артус Квеллинус (1609 - 1668), житель Южных Нидерландов, которого ранее привлекал к работам штатгальтер Принц Фредерик Хендрик. Результаты работы скульптора были действительно грандиозными и впечатляющими.
XVII векБлюдо, на котором изображен корабль, атакуемый чудовищем, Голландия, ок.1620-1645, майолика, диам.33,8 см.
На белой глазурированной поверхности этого керамического блюда изображена типично нидерландская сцена: корабль Ост-Индской компании с развевающимся нидерландским флагом плывет по морю. В данном случае, однако, на корабль нападает чудовище. Это иллюстрирует тот факт, что славная голландская морская торговля не была лишена опасностей. Ободок блюда украшен эгретом (орнаментом с изображением драгоценного камня в обрамлении веера перьев). Обратная сторона блюда покрыта прозрачной освинцованной глазурью.