,
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июль 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Золото и серебро, XVI векРасцвет искусства мастеров серебряных дел в XVI в. происходил благодаря заказам от церквей, аристократии, городских патрициев, правительств и гильдий. Многие из замечательных произведений, созданных для таких постоянных заказчиков, заимствовали свою форму и декоративные особенности из архитектуры: сначала формальный классический язык Ренессанса, а позднее - его преувеличенную версию, известную под названием «маньеризм». Характерной особенностью этого периода был интерес к науке и природе, выраженный, среди прочего, в использовании дорогих видов камней или таких экзотических материалов, как ракушки или рога буйволов. Ведущими центрами по изготовлению изделий из золота и серебра были южно-германские города Аугсбург, Мюнхен и Нуремберг.
Бюст Папы Григория XIV, Себастьяно Тор-риджиани (работал в Риме с 1573 по 1596 гг.), Рим, 1590-1591, бронза, 31 см.
Папа изображен здесь при всех регалиях, в ризе и стихаре (белые полотняные одежды), с папской тиарой на голове. Края ризы украшены изображениями святых. Этот бюст создан в соответствии с канонами маньеристской скульптуры с конической грудью, заканчивающейся головой херувима. Внизу сделана надпись GRE-XIV. Тор-риджиани был одним из группы бронзовщиков, получавших важные заказы от Папы.
Гобелен с изображением сцены омовения ног св. Петра, мастерская Питера ван Алста, Брюссель, 1511 -1518, по картонам, датированным 1507 г., шерсть, шелковые и золотые нити, 299 х 311 см
Христос собирается помыть ноги апостолу Петру, что приводит последнего в смятение, и он поднимают руку, жестикулируя об отказе. Омовение ног является основной темой, изображенной на этом гобелене, который также освещает три других эпизода Страстей Господних. Гобелен является частью более крупной серии. Иллюзия реальности достигается за счет использования изысканных материалов и варьирования светлыми и темными тонами.
Христос, спускающийся в чистилище, Южные Нидерланды или Северная Франция, ок.1440, дуб, полихромия и позолота, 48,5 см (группа); 97,8 х 58,9 х 22,3 (рамка).
Христос стоит поверх дверей чистилища, обрушившихся на землю. Чистилище - это то место, где должны оставаться усопшие, еще не принятые в рай. Под дверью лежит низвергнутый дьявол. Христос протягивает руку к Адаму, который первым появляется из огнедышащей адской пасти. Другие дожидаются своей очереди. Группа помещена в готическую рамку, которая являлась частью большого запрестольного образа.
Большинство дошедших до нас предметов средневекового декоративного искусства принадлежали или аристократии или духовенству - единственным постоянным заказчикам всего, имеющего значимость, до того, как в XIII веке начала развиваться урбанизация. Рост городов вызвал расцвет искусств и наук; мастеровые собирались в гильдии и получали заказы от городских властей, церкви, других гильдий и богатых горожан. В средние века все вращалось вокруг религии, и искусство не было исключением. Во времена позднего средневековья существовало пристрастие к изображению Христа и Девы Марии, которые все в большей степени приобретали человеческие черты. Особенно взывали к воображению сцены мученичества Христа. Святые и их мощи также считались важными объектами поклонения, и для них в знак благоговения создавались дорогостоящие ковчеги.
Столичная жизнь была излюбленной темой амстердамских импрессионистов. Они рисовали людей в городе - за работой, в кафе или на прогулке. Их не увлекало скрупулезное изображение окружающего мира, вместо этого они пытались запечатлеть мимолетный фрагмент из жизни города. Они отображали предметы яркими красками, в быстрой манере и без особой детализации. Они изображали сценки из жизни города в любую погоду, писали каналы и площади под покровом снега, каплями дождя или лучами солнца. Для создания впечатления скорости и движения амстердамские импрессионисты часто изображали людей в максимальном приближении, как будто выходящими из картины. Иногда они использовали фотографию как вспомогательное средство изображения.
На рубеже 50-ых годов XIX века в пейзажной живописи появился новый феномен. Нидерландские художники познакомились с работами живописцев «барбизонской школы». Эти французские художники, которые были предтечами импрессионистов, рисовали непосредственно с натуры ("en plein air"). Подобно своим французским коллегам, нидерландские художники выбирали лесистую местность для занятий живописью и, таким образом, часто собирались в таких местах, как Остербек, возле Арн-хема. Такие художники, как Билдерс и Рулофс пытались отобразить окружающую их природу как можно ближе к оригиналу и запечатлеть настроение момента в свете и цвете. После 1870 г. Гаага стала центром творчества группы художников, которых объединяло увлечение природой и которые должны были стать известными, как Гаагская школа. Эти художники не заботились о точности отображения пейзажей, их волновала проблема передачи настроения, света и цвета.
В Европе первая половина XIX века была периодом романтизма. Это направление возникло как реакция на классицизм, который, как представлялось, был обезличенным и строгим. Правда и чувственность были центральными мотивами романтического искусства. Вейнанд Нёйен был одним из немногих нидерландских художников, который рисовал в истинно романтическом стиле, характеризующемся броскими красками, драматичными темами и резкими контрастами. Другие нидерландские художники того времени черпали вдохновение у своих знаменитых предшественников Золотого XVII века. Такое тяготение к прошлому было еще одной характерной чертой романтического периода. Происходила имитация работ старых мастеров и переосмысление сюжетов XVII века. Такие пейзажисты, как Кук-кук и Схелфхаут брали пример с живописца XVII века Якоба ван Рёйсдала, тогда как Корнелис Спрингер - наиболее известный из художников XIX века, изображавших городские виды, - черпал вдохновение у Беркхейде и Ван дер Хейдена. Таким образом художники XIX века надеялись превратить свою эпоху во «второй Золотой век» нидерландской живописи.
Корнелис Трост является самым известным нидерландским живописцем XVIII века. Сначала он в основном писал портреты состоятельных горожан, затем сконцентрировался на сценах из театральных пьес. Источником вдохновения для такой работы был амстердамский театр, где он сам проработал актером до 1724 г. и для которого он также создавал сценические декорации. Только после того, как он оставил сценическую карьеру - похоже, что он был неплохим актером - театр стал предметом его полотен. Он в основном изображал комедии тех времен, когда он сам был актером. Ни в одном из его «театральных полотен» незаметно, что действие происходит на сцене. Вместо этого Трост располагал своих актеров в домашней обстановке, на улицах или в тавернах.
Георг ван дер Мейн (1726/1727 - 1763), Антуанетта Метайер, 1759, холст, 63 х 49 см.
Этот портрет Антуанетты Метайер кисти Георга ван дер Мейна очень необычен, поскольку его персонаж смотрит вниз. Антуаннетта смотрит на собачку, которую она держит на руках. А собачка смотрит на нас, как будто позируя для своего портрета. Эта картина в коллекции Государственного музея рассматривается вместе с портретом брата Антуанетты, Луи Метайера. Метайер был коллекционером живописи и серебряных дел мастером из Амстердама. На этом портрете Антуаннетта изображена в возрасте 27 лет.