,
Реклама
Продажа в ипотеку: Поселки эконом класса по Симферопольскому шоссе в Подмосковье.
Популярное
Почту Нидерландов купят соседи
Бельгийская компания Brost хочет купить национального о...
Музею Ван Гога предложили устроить дебаты по "новым" рисункам художника
Французское книжное издательство Editions du Seuil пред...
Оппозиция Нидерландов требует референдум о выходе из ЕС
Нидерландская парламентская Партия свободы, вдохновивши...
С 12 по 19 ноября в голландском Эйндховене пройдет фест...
Ученые Нидерландов и Южной Кореи прогнозируют разрушите...
Излюбленное развлечение туристов – пивные велосипеды – ...
В Амстердаме открылось заведение, в котором помогают ст...
Власти Тилбурга лояльно относятся к тем, кто выращивает...
В Нидерландах планируется разработать закон, позволяющи...
С января будущего года «лихачи» будут чувствовать себя ...
«    Ноябрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Авторство приписывается Алехандро де Лоарте (умер в 1626 г.), Кухонная сцена, ок.1625, холст, 100 х 122 см.
Мужчина зазывающе протягивает миску. Он стоит за столом, на котором лежат мясо и рыба. Вся сцена тщательно скомпонована и симметрично упорядочена так, что различные предметы почти не перекрывают друг друга. Художник изобразил их с исключительно правдоподобными деталями: голубь висит рядом с морским лещом, куропатки разложены слева, а голова индейки виднеется справа. Де Лоарте использовал мягкие цвета, избегая сильных световых контрастов.
Иоханнес ВермерСуществует всего лишь около тридцати известных картин делфтского художника Иоханнеса Вермера: два исторических полотна, вид Делфта, Уличка и ряд интерьеров. Так же, как и его делфтских собратьев по ремеслу, Вермера прельщала передача пространственности и игры света на поверхностях. Иллюзионистские интерьеры Питера де Хоха (1629 - после 1683), который обосновался в Делфте приблизительно в 1652 г., должно быть, имели особенно сильное воздействие на Вермера, поскольку, начиная где-то с 1658 г., он также углубился в этот конкретный жанр. Однако, в отличие от Де Хоха, он концентрировался на одинокой фигуре в углу комнаты у окна, через которое проникает свет. Свет отбрасывал блики на фигуру и предметы обстановки, очерчивая, таким образом, их форму. Вермер был скрупулезным художником и уделял пристальное внимание мельчайшим деталям. Все-таки иногда кажется, что он запечатлевал свой персонаж во время какого-то вида деятельности, как, например, чтения письма или наливания молока. Эффект был почти фотографическим.
Ян Стен
Ян СтенЯн Стен известен, прежде всего, своими картинами с изображением повседневной жизни: веселых компаний, семей, сидящих за столом, трактиров с многочисленными посетителями и т.д. Он был замечательным рассказчиком и постоянно морализировал. Почти каждая из картин Стена содержит мораль. В его картинах жизнь всегда бьет через край, в них много шума и беспорядка (вплоть до нашего времени в нидерландском языке сохранилось выражение «хозяйство Яна Стена» для описания домов, где царят неопрятность и оживление).
Стен искусно передавал разного рода эмоциональные экспрессии. Он также мастерски изображал такие разные материалы, как стекло, медные блюда, ткани из сатина и меха. И ему также хорошо удавались такие детали, как складки скатерти или отражение света на фаянсе и стекле. Ян Стен был плодовитым художником: известно, что он создал около 400 картин.
Жанровая ЖивописьПредметом жанровой живописи являются картины, изображающие людей в их повседневной жизни дома и за его пределами, на работе или в трактире. Хотя такие картины напоминают моментальные снимки, непосредственно взятые из жизни, на самом деле они были созданы в мастерской художника. Часто, но далеко не всегда, такие, кажущиеся естественными, жанровые полотна, имеют скрытый смысл, который мы в наше времядвадцать первом столетии уже не так быстро улавливаем. В XVII веке, с другой стороны, живопись была призвана образовывать и развлекать. Иногда смысл все еще достаточно очевиден, но иногда требуется приложить определенные усилия, чтобы расшифровать его. Порой такие изображения домашних сцен предназначались лишь для декорации интерьера.
Школа РембрантаЗа время своей карьеры Рембрандт имел большое количество учеников и помощников. Его мастерская в основном привлекала художников, которые изначально обучались своему ремеслу в различных местах и теперь хотели перенять стиль Рембрандта.
Помощники Рембрандта вносили свой вклад в продуктивность работы мастерской. Фактически, некоторые ученики так хорошо преуспели в имитировании стиля мастера, что отличить их работы от оригиналов Рембрандта стало весьма непросто. Это привело к ложному представлению о том, что все картины, напоминающие работы Рембрандта, должны были принадлежать его кисти. Начиная с 1967 г., группа экспертов стала изучать каждую работу, приписываемую Рембрандту. Это изучение привело к невероятным результатам. В то время как число «официальных» работ Рембрандта уменьшается, количество картин, приписываемых таким его известным ученикам, как Дау, Флинк и Мае, все еще растет.
РембрантРембрандт родился в Лейдене 15 июля 1606 года в семье мельника Хармена Герритца ван Рейна. Сначала он был отдан в учение лейденским художникам, а затем постигал азы искусства рисования у Питера Ластмана в Амстердама. 22 июня 1634 года Рембрандт женился на Саскии ван Уйленбург. В 1641 году у них родился сын Титус, спустя год Саския умерла. В 1649 году, вслед за Хертье Диркс, Хендрикье Стоффельс стала домоправительницей и возлюбленной Рембрандта. В 1656 году Рембрандт обанкротился. Он умер в 1669 году и был похоронен в церкви Вестеркерк в Амстердаме. Рембрандт был художником-новатором, с которым трудно было сравниться по изобретательности в художественном воплощении идей. Он занимался в основном исторической живописью, обращаясь к библейским мотивам, мифологическим и классическим сюжетам. Он также заработал много денег на портретной живописи. В дополнение ко всему, он писал пейзажи и, изредка, натюрморты.
Наряду с Рембрандтом и Вермером Франс Хале считается одним из самых великих нидерландских живописцев XVII века. Вскоре после его рождения (в Антверпене) его семья перебралась в Харлем, где Франсу суждено было превратиться в мастера портретной живописи. Он также рисовал жанровые картины, некоторые из которых сильно напоминали портреты. Портреты кисти Халса примечательны плавностью стиля и яркостью палитры, необычными позами и жестами персонажей, а также живым, часто веселым выражением на их лицах. Это реальные, живые люди. Хотя большинство портретов Халса было написано по заказам состоятельных граждан, правительственных чиновников и ассоциаций гражданской гвардии Харлема, он также получал эпизодические заказы и из Амстердама.
В Голландии XVII века огромный интерес вызывала портретная живопись. Те, кто владел этим искусством, обессмертили себя в той форме, в какой они могли себе это позволить: в натуральную величину или в миниатюре, в три четверти или в полный рост, или в любых промежуточных вариантах. Очевидно, что размер портрета зависел не только от вкуса заказчиков, но и от суммы денег, которыми те располагали, поскольку крупные портреты, естественно, стоили дороже мелких. Счета, выставляемые художниками, также значительно варьировались: такие известные мастера, как Франс Хале или Бартоломеус ван дер Хелст могли запросить гонорары, значительно превышающие те, на которые могли их рассчитывать менее именитые коллеги. Заказы, как и в XVI веке, делались не только на индивидуальные, но также и на групповые портреты семей, государственных служащих и членов ассоциаций гражданской гвардии. Одновременно появлялись и новые элементы. Например, супруги стали изображаться на одном портрете, а не на двух отдельных, как это было принято раньше.
Натюрморты, XVII векОдним из специализированных жанров изобразительного искусства, возникшего в XVII веке, был натюрморт. Одни художники сосредоточивали свои усилия на изображении ваз с цветами, другие рисовали пышно накрытые столы. Среди объектов изображения фигурировали также фрукты, дичь и принадлежности курильщиков. Особой категорией были так называемые «ванитас» (натюрморты «суеты сует»), в которые вкладывалась идея бренности человеческого бытия. Такой эффект достигался изображением черепов, песочных часов и подобных вещей часто в сочетании с разного рода ценными предметами. Идея была проста: все земное недолговечно. Натюрморты с изображением цветов и символов богатства и власти иногда передавали ту же идею. Популярность живописного изображения цветов совпала с растущим научным интересом к природе. Ранние работы такого рода отличались почти энциклопедической сложностью композиций. Позднее изображения цветов стали проще, а цветовая гамма - более гармоничной. Художники, рисовавшие цветы, были среди самых высокооплачиваемых мастеров.
Пейзажная живопись, XVII векВ начале XVII века художники из Харлема стали открывать для себя свое непосредственное окружение - нидерландский пейзаж с его усадьбами и деревьями, ветряными мельницами и панорамами. Сельская местность была уже не просто источником вдохновения для пасторальных фантазий, как это случалось прежде. Художники постепенно отказывались от фламандской манеры изображения пейзажей. Горизонты становятся более низкими, а цветовые контрасты между передним и задним планами менее заметными. Устанавливаются хорошо знакомые сегодня традиции нидерландской пейзажной живописи, отличающиеся широтой и приземленностью с сильным акцентом на воде и небе. Развивается ряд жанровых направлений в рамках пейзажной живописи: речные виды, зимние пейзажи, панорамы, дюны и лесные пейзажи. Некоторые художники предпочитали рисовать идеализированные итальянские пейзажи вместо изображения окружающей их местности. Этих художников называли итальянистами.