,
Реклама
Электрические тепловые пушки относятся к числу наиболее широко применяемых отопительных приборов.
Популярное
Безработица в Нидерландах упала до минимума с 2012 годаУровень безработицы в Нидерландах с учетом сезонных фак...
Бензиновые автомобили в
Бензиновые автомобили в Голландии запретят в 2025 годуВ 2025 году правительство Нидерландов полностью запрети...
В Голландии изготовили
В Голландии изготовили платье из грибницыДизайнер Анила Хойтинк из Амстердама нашла самый эколог...
Голландцы превратят
Голландцы превратят заброшенный офис Philips в цветущую фермуКрупнейшую в Европе ферму обустраивают в никому не нужн...
В Нидерландах открыли первое
В Нидерландах открыли первое в мире кафе дроновСтуденты Технологического университета голландского гор...
Сегодня в Нидерландах
Сегодня в Нидерландах отмечают большой праздник – День Короля27 апреля – особенный день для Нидерландов. Вот уже вто...
Рембрандта заменили на
Рембрандта заменили на 3D-принтерГруппа специалистов из Microsoft, Дома-музея Рембрандта...
Амстердам век назад в
Амстердам век назад в фотографияхФотографии конца 19-го века из столицы Нидерландов....
В Амстердаме стартовал
В Амстердаме стартовал ежегодный фестиваль тюльпановФестиваль тюльпанов, который начался накануне в Амстерд...
В Амстердаме открывается
В Амстердаме открывается новый музей Современного ИскусстваНа Музейной площади Амстердама открывается новый музей ...
«    Июль 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
XVII векПосле маньеризма, который в действительности воспринимался как международный стиль, северонидерландские художники, начиная приблизительно с 1600 года, занялись поиском новых художественных возможностей и сюжетов. Они обнаружили их в своем непосредственном окружении: в домашних интерьерах, городском быту, море и сельской местности. Вскоре это вызвало к жизни множество новых жанров, которые потворствовали вкусам бюргеров: пейзажи, марины, городские виды, натюрморты, сцены из повседневной жизни и архитектура. Уже существовавшие жанры портретной и исторической живописи получили новый импульс. Многие художники сосредоточивались лишь на одном определенном предмете. На практике некоторые из них были настолько узкими специалистами, что им приходилось просить своих коллег нарисовать те части своих картин, в изображении которых они были не столь искусны. Но находились также и такие художники, которые свободно владели несколькими различными жанрами, как, например, Рембрандт ван Рейн.
Город Утрехт всегда имел тесные связи с Римом, и многие утрехтские художники ездили в Рим учиться изобразительному искусству, а также в поисках работы. Когда Хендрик тер Брюгген, Дирк ван Бабюрен и Герард ван Хонтхорст находились в Риме с 1605 по 1620 годы, особое впечатление на них произвели работы Караваджо (1573-1610). Этот итальянский художник отличался от современников своим реалистичным, естественным подходом к живописи. Он сочетал это с эффектным обращением со светом, включая передачу ярко выраженных контрастов света и тени. Объектом многочисленных дискуссий являлись, в частности, простота, гуманность и непосредственность библейских сцен в изображении Караваджо. Хотя его подход к передаче образов простых или даже уродливых людей не был по достоинству оценен в Риме, он вызывал горячий отклик у художников из Утрехта. Они имитировали Караваджо, как в стиле, так и в выборе предметов изображения, и, в свою очередь, оказали влияние на таких нидерландских художников, как Франс Хале и Рембрандт.
Портретная живопись, XVI векИскусство портретной живописи впервые получило свое развитие в Северных Нидерландах именно в XVI веке. Портреты знати и духовенства рисовались и ранее, а люди незнатного происхождения могли быть изображены только на запрестольных образах вместе с теми святыми, в честь которых они были названы. Первые автономные портреты простых людей - мужчин, женщин и детей - появились около 1530 года. Они изображались поодиночке, парами или группами. Супружеские пары, как правило, изображались не вместе, а по отдельности, напротив друг друга. По атрибутам можно было определить, кем хотел предстать изображаемый: торговцем, добропорядочной домохозяйкой или благочестивым христианином. Некоторые художники писали портреты в качестве побочного занятия, например, Мартин ван Хемскерк, основной специализацией которого была историческая живопись. Другие специализировались именно на портретной живописи. Одним из первых, кто избрал это направление, был Дирк Якобе, сын Якоба Корнелиса ван Остсанена. В 1529 году он также нарисовал первый портрет ассоциации гражданской гвардии, что должно было стать отличительной особенностью нидерландской живописи.
Маньеризм80-е годы XVI века были периодом большой неопределенности. Война Нидерландов за независимость против испанцев была в полном разгаре. Нидерланды стали протестантской страной. Художники, привыкшие к щедрым заказам от католической церкви, уже были не в состоянии много зарабатывать. Тем не менее, именно в этот период возникло впечатляющее художественное направление, известное под названием «нидерландский маньеризм». Сюжеты заимствовались из Библии и классики, но изображались в «антиклассической» манере с фигурами - зачастую обнаженными - в неестественных, искаженных позах. Это направление происходило от пражского маньеризма, известного в Нидерландах по гравюрам Хен-дрика Голциуса и работам Бартоломеуса Спрангера (жившего в Праге голландского живописца, который был для маньеристов образцом для подражания). Начиная приблизительно с 1600 года, художники стали отходить от искусственности маньеризма, внося в свои композиции больше размеренности. Известный мастер гравюры Хендрик Голциус решил испробовать свои силы в новом деле и стал живописцем.
Живопись Италия, XV векПьеро ди Козимо (1461/1462 - 1521), Фран-ческо Джамберти и Джулиано да Сангалло, ок. 1482, дерево, 47,5 х 33,5 см Эти портреты отца и сына одно время составляли диптих. Франческо Джамберти был плотником, служившим флорентийской семье Де Медичи. Иногда он также исполнял для них музыку, отсюда присутствие на портрете листа бумаги с нотами. Его сын Джулиано да Сангалло стал архитектором, чем объясняется наличие компасов и гусиных перьев. В зрелом возрасте он был даже назначен архитектором Собора св. Петра в Риме. Разница в возрасте и статусе отца и сына хорошо переданы на картине. Такой педантичный реализм является типичной чертой Ренессанса.
Государственный Музей (Rijksmuseum)Люди со всего света приезжают сюда, чтобы полюбоваться собранием Государственного музея (Rijksmuseum). Большинство стремится увидеть нидерландскую живопись 17-го, так называемого «Золотого» века. Ни в каком другом месте невозможно так насладиться высоким искусством голландских живописцев - лучшими работами Рембрандта, Франса Халса, Якоба ван Рейсдала, Яна Стена и Йоханниса Вермера.
Скрытая картинаПрежде неизвестная работа Франсиско Гойи (Francisco de Goya) была обнаружена под другой картиной мастера в музее Rijksmuseum в Амстердаме, Голландия. Незаконченное изображение скрыто под «Портретом дона Рамона Сатуэ». Открытие было сделано с помощью рентгеновской спектрометрии, сообщает BBC News.

На обнаруженной картине изображен французский генерал; возможно, это портрет брата Наполеона Бонапарта (Napoleon Bonaparte), Жозефа (Joseph). Черты его лица не выписаны, но знаки отличия на его форме относятся к высшим чинам рыцарского ордена, созданного Жозефом Бонапартом. Музейные эксперты говорят, что Гойя мог спрятать этот портрет по политическим причинам.